Бармалей:
Вы, друзья, не торопитесь,
Без толку не кипятитесь!
Хоть красивые вы все,
Но давайте по росе, по асфальту и по травке,
По домам – и всё в порядке.
Ведущий:
Ты смотри, какой крутой! Это кто же ты такой?
Бармалей:
Я, конечно, не оратор. Я – бандит…кооператор.
Рекетер я и злодей, а по-свойски – Бармалей.
Ладно, это я отвлёкся. Что же я сюда приперся?
А! Да всех вас распустить, школу на замок закрыть!
Ну к чему же вам ученье? То ж, во истину, - мученье!
Лучше мы без Саш и Зин здесь откроем магазин.
Будем всем безбожно врать, злом и хамством торговать.
Ведущий:
Ну уж это, вы простите, нам такое ни к чему.
Мы встречаем по одёжке, провожаем - по уму!
Бармалей:
Успокойтесь, братцы, ша! У меня здесь кореша!
Скука, лень и разгильдяйство – это всё моё хозяйство.
Вот сейчас они придут, глазки быстро вам протрут (Свистит, выбегают разбойники.)
Разбойник:
Привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки?
Вы что, учиться захотели?Вы что, братва? Да вы в себе ли?
Кому щас знания нужны? Щас сила с наглостью важны.
Бармалей:
Так что кончаем тарабар: цветочки в кучу – на базар.
На них потом мы подивимся, когда с продаж озолотимся.
Пустяк – иметь сто тыщ друзей, важней - иметь сто тыщ рублей!
Разбойник :
Так что, коль с нами поведешься, таких приколов наберешься,
Да с нашей тупостью схлестнешься, что к старости совсем свихнёшься!
Ой, что-то я сказал не в строчку…
Ведущий:
Довольно,здесь мы ставим точку! Нам очень жаль вас, и должны
Сказать вам правду. Вы больны!
Серьёзен ваш недуг, но всё же мы не привыкли отступать –
Вам излечить его поможет – врач школы. 1
В детстве есть различные праздники, но особый праздник у нас.
Первый раз идут первоклассники в свой прекрасный светлый класс.
В центре огромной прекрасной России,
В станице той, что Темижбекской зовём
Встречает вас светлый, красивый наш школьный дом.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Давайте познакомимся. После волшебных слов Крибле, Крабле, Бумс каждый из вас должен назвать свое имя. Начнем!
Ничего не понятно. Нам поможет волшебный шарик. Дети передают друг другу шар и называют свое имя.
Входит НЕЗНАЙКА.
НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!
- Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!
НЕЗНАЙКА: Привет-привет!
У: Скажи, кто ты такой? И куда ты, идёшь?
НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!
У: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?!
НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?(бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...
2
У: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
У (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА :
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
У: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
У(рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?
НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован.
У: А это что за пятно?
НЕЗНАЙКА: Это от сосиски.
У: Почему же ты положил сосиску в книгу?
НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал!
У: Зато страница в Азбуке грязной стала!
НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!
У: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?
НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул. 3
У: теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.
НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?
У: Ребята, разве можно рисовать в учебнике?
НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение)
У: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать?
НЕЗНАЙКА: А откуда можно?
У: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться?
НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно?
У: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.
НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.
У: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.
НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!
У: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли учиться.
НЕЗНАЙКА: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.
У: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?
НЕЗНАЙКА: Я поймал на болоте лягушку, принёс её в школу. А лягушка в портфеле сидеть не хотела, как выпрыгнет, да прямо на стол учительнице! Как квакнет! Ну, меня наказали. А за что? Я же не квакал!
У: Ай-ай, разве можно лягушку в школу приносить? (дети отвечают) Конечно же нельзя! Вот я вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших первоклассников. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.
Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, и т.д.
У: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! Шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) 4
Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Ребята приходят в школу учиться, узнавать новое.
НЕЗНАЙКА: Вот ещё! Не хочу учиться! Это не весело.
У: А что же весело?
НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…
У: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
Учитель: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.
Клятва первоклассника читается стоя.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
У: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Да и нам пора в нашу страну знаний, пойдем Незнайка
Клятва родителей.
Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Формулы вспомнить для нас ерунда!
Клянёмся детей не мучить никогда, только слегка пожурить иногда!
Будем спокойны. Как в речке вода!
Мудрыми будем, как в небе звезда!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Да!
для нас послание.
Да, прогнать вы нас сумели,
Но мы напакостить успели:
Сундучок вам не открыть
И письмо не получить! Бармалей.
- Так, вот он сундучок, в нем действительно что-то есть, но его не открыть, здесь замок. Ну, ничего, не расстраивайтесь! Я знаю, что нужно сделать. У нас с вами есть шарики, да необычные, школьные на каждом из них написано число. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, решать задачки, потом сложим вместе все результаты и посмотрим, что получится (каждую отгадку учитель обозначает на доске иллюстрацией).
1) У мамы с папой 3 ребенка,
Три симпатичных аистенка.
Один сбежал от папы с мамой,
Он не послушный и упрямый.
Теперь родители грустят…
А сколько стало аистят? (2)
2) Из четырех яичек два
Разбивши, мышь умчалась. 6
Конечно, мышка не права,
Но сколько их осталось (2)
3) Восемь мышек - шалунишек
Прыгали вокруг кота.
Хитрюга кот как будто спал,
Но вдруг глаза открыл.
И сразу двух мышат поймал
А сколько упустил (6)
- Итак. Шар, с каким номером нам нужен? (10)
(лопают шар, достают из него ключ, открывают сундучок. В нем именные поздравительные открытки ….).
Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения –
Желаем мы вам терпения! ВРУЧЕНИЕ ПОЖЕЛАНИЙ