В этом спектакле роли экспонатов могут исполнять учителя или учащиеся-выпускники. Каждый из экспонатов имеет при себе атрибуты, облегчающие его опознание: колбу, глобус, транспортир и т. п. Музыкальное сопровождение - фонограмма музыки из киносериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Декораций на сцене не требуется.
Занавес закрыт, над сценой висит плакат с надписью:Музей восковых фигур. Звучит музыка, которая постепенно стихает. На сцене перед занавесом - ведущий.
Ведущий
В музей мы приглашаем вас:
В нем побывав один лишь раз,
Вы вспомнить сможете тотчас
О людях необычных,
Достойных и приличных.
Здесь школьной памяти музей.
Вы встретите в музейных залах
Знакомых вам учителей,
Веселых, мудрых и усталых.
И вот мы их собрали здесь.
Теперь они лишь экспонаты:
Директор, завуч - все тут есть.
Не забывайте их, ребята!
Открывается занавес. На сцене три застывших фигуры: директор, завуч, секретарша.
Ведущий (направляя указку на директора)
Вот самый главный экспонат.
Его узнали вы, ребята?
О нем с любовью говорят.
Был он директором когда-то.
В заботах школьных бесконечных
Он проводил рабочий день.
Не знал он, что такое лень,
И хлопотал о подопечных.
Бывало, если кто сердил
Его поступками дурными,
Того за шалости бранил,
А впрочем, всех в душе любил
И всех считал детьми родными.
Ведущий переходит ко второму экспонату, застывшему в задумчивой позе за письменным столом.
Заведующий учебной частью,
Прилежными нас быть учивший,
Не злоупотреблявший властью...
Теперь стоит он здесь застывший.
Он в школе был незаменим:
Владел секретом расписанья,
Давал замены, указанья,
Всегда все бегали за ним.
Он всеми вами был любим,
Его безмерно уважали
И на собранья приглашали,
Чтоб ближе пообщаться с ним.
Ведущий переходит к секретарю школы, застывшей за пишущей машинкой или с зеркальцем в руке.
А этот милый экспонат
Был секретаршею отменной.
Улыбкою всегда ребят
Она встречала неизменной.
Надеюсь, вы ее узнали?
Чуть что со всех бежали ног
К ней в кабинет и, видит Бог,
Порой беднягу доставали.
Но, глазом не моргнув, она
Печать поставит, выдаст справку,
Подаст совет иль даст булавку...
На школу всю - она одна!
Занавес закрывается.
Фигуры меняются. Звучит музыка. После очень короткой паузы занавес снова открывается. На сцене: учитель химии (в белом халате с колбой или ретортой в руке), учитель физики и физрук с мячом в руке.
Ведущий подходит к учителю химии и биологии
Волшебник этот всем известен:
Он в колбах чудеса творил.
И здесь вопрос вполне уместен:
Где он все это изучил?
Его стихия - превращенья,
Постичь хотел он все явленья,
С природой был всегда на ты,
Любил животных и цветы.
Ведущий подходит к учителю физики.
Всмотритесь в лик фигуры этой!
Он нам о многом говорит:
Ученый, но с душой поэта,
На нас из прошлого глядит.
Он строгим был, но если вдруг
Ты при ответе растерялся,
Спасательный бросал он круг
И всем помочь всегда старался.
Ведущий переходит к следующему экспонату - учителю физкультуры.
Учитель спорта, тренер славный!
Его предмет для нас был главный!
Своим талантом сколько раз
Он вызывал восторг у нас.
Побить любой рекорд, ребята,
Мог наш физрук, и это - факт.
Да, погонял он нас когда-то...
А может, нужно было так?
Ведущий обращается в зал
Мы переходим в зал другой,
Прошу вас, следуйте за мной!
Занавес закрывается, звучит фонограмма торжественной музыки, и после короткой паузы занавес открывается снова. На сцене застыли фигуры учителей литературы, истории и географии.
Итак, продолжим. В этом зале,
Надеюсь, многих вы узнали.
И кто же первый здесь? Учитель
Словесности застыл навек,
Всех сочинений вдохновитель -
Неугомонный человек!
А как он знал литературу!
Как был в грамматике силен!
Запомните его фигуру -
Не раз вы вспомните о нем!
Ведущий переходит к следующему экспонату - учителю истории, застывшему у карты с указкой.
А вот - всем милый экспонат.
Историю мы все любили,
Зубрили даты все подряд
И массу знаний получили.
Минувших лет дела былые,
Походы, планы боевые
Сквозь тьму веков мы постигали
И... кое-что запоминали.
На всех уроках между нами
Царили мир и благодать.
Как хорошо нам было с вами
И сколько мы смогли узнать!
Ведущий подходит к учителю географии, застывшему с глобусом в руках.
Всмотритесь в этот экспонат:
Бывал с ним встрече каждый рад,
Столицы, города и страны,
Озера, реки, океаны -
Он целый мир для нас открыл,
Всего себя нам посвятил!
Занавес ненадолго закрывается, звучит музыка, и занавес вновь открывается. На сцене учитель математики и учитель иностранного языка.
На пальцах прежде вы считали,
И то едва. Но педагог,
Которого вы уважали,
Усвоить знания помог.
Законы чисел очень строги,
И математиками стать
Дано, увы, не очень многим,
Но научились вы считать,
Делить, слагать и умножать,
Любые корни извлекать...
За все спасибо педагогу
Теперь вы можете сказать.
Переходит к учителю иностранного языка. В зависимости от того, какой язык изучается в школе, в первой строке слова Он по-английски можно заменить на он по-немецки или он по-французски и т. п.
Он по-английски совершенно
Мог изъясняться и писал...
Ах, как он наш язык ломал
И заставлял нас непременно
Все транскрибировать слова!
Гудела, пухла голова,
Накапливая слов запас.
Зато теперь любой из нас
Поймет без всяких словарей,
Что значит шоп и милки вэй.
Занавес закрывается. Ведущий обращается в зал к зрителям:
Мы завершаем свой показ.
Еще вы вспомните не раз
И этот день, и наш музей,
И всех своих учителей,
И среди тысячи дорог
Последний школьный ваш звонок.
Звенит звонок. Учителя приглашаются на сцену, и им вручаются цветы.