Дети подходят к педагогу. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель приглашает к себе детей.
Ведущий:
Ребята, послушайте:
Опустели поля,
Промокла зима,
Дождик поливает, ветерок гуляет.
Листья яркие летят
Падают кружатся
И под ноги наши
Ковриком ложатся.
Скажите, в какое время года такое происходит
Дети: Осенью
В: Правильно. Все эти явления в природе наблюдаются осенью.
(Стук в дверь.) Музыка
В: Ой, ребята, кто это может быть?
(Входит осень)
Осень: Здравствуйте ,ребята! Вы меня узнали? Кто Я?
Д: Осень.
Осень: Всех вокруг, я нарядила, деревья все позолотила. К вам решила в гости заглянуть..
С друзьями в круг могу я встать,
И с вами вместе поиграть.
Вы, хотите с мной поиграть?
(Игра «Солнышко и дождик»)
Музыка.
Осень: Если светит солнышко,
Можно погулять
Весело похлопать и
Весело шагать.
Если тучка хмуриться
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем.
Есть у вас зонтик?
В: Конечно! Вот большой и красивый зонтик!
В: Спасибо, осень за игру,
Ты сядь и отдохни.
Дети прочтут тебе стихи.
(Дети читают стихи)
В: Осень, скажи, зачем тебе две корзинки?
Осень: В лесу поднялся листопад
И листья закружил
Листочки желтые летят,
Листочки красные летят
Собрать совсем нет сил.
Поможете собрать листочки? Красные в одну корзинку, желтые в другую
В: Ребята, поможем осени собрать листочки?
Д: Да
(Дети под музыку собирают листочки). Музыка
Осень:
Спасибо! Этот красивый осенний букет я подарю вам.
Пришла пора прощаться.
Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья.
( Дети прощаются с осенью. Осень уходит. Звучит музыка для встречи зимы) Вьюга.
В: Ой, ребята, что-то ,кажется, похолодало…
(Эмитирует, что холодно.) Стук в дверь!! Входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
Я Зимушка – Зима
Снежки вам принесла.
Пришла со снегом глубоким,
С прозрачными льдинками,
С белыми снежинками. Вы любите в снежки поиграть?
Дети : Да
Зима : Я принесла снежки. Давайте поиграем.
Игра в снежки .
Под музыку дети двигаются с снежком в руках. Музыка останавливается, дети должны обменяться снежком.
Зима: Молодцы ребята! А что вы про меня зимушку знаете?
Ведущий: Зима, дети для тебя приготовили стихи. Послушай.
(Дети читают стихи.)
Зима: Молодцы ребята! Зиму вы любите, а я бываю холодной, морозной. Вы мороза не боитесь? Сейчас проверим.
Игра «Заморожу»
Дети: Нет.
Зима: А я вам носик заморожу
Ведущий помогает детям: А мы его спрячем.
Зима: А я вам щечки заморожу.
Дети: А мы их потрем.
Зима: Я ваши ручки заморожу.
Дети: Мы похлопаем в ладоши.
Зима : Я ваши ножки заморожу.
Дети: Мы ножками потопаем
Зима: Какие вы веселые ребята, и мороз вам не страшен.
У меня для вас есть подарочек, волшебный платочек, вы в него поиграйте. А мне надо спешить, всем детям в детском саду рассказать, что наступила зима. До свидания.
( Дети благодарят зиму. Зима уходит )
Ведущий: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный платок»
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Ведущий: Молодцы ребятки! Вот и подошел к концу наш праздник!
Музыка.