Здравствуйте, ребята и взрослые!
– Здравствуйте!
– Сегодня у нас речевой праздник. Давайте прочитаем, как он называется.
– Зимушка-зима..
– Хочу напомнить, что наш праздник речевой. Поэтому сегодня вы будете пользоваться своим голосом, слухом и умением читать с губ. Вы будете отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть. И, самое главное, вы будете стараться говорить правильно, соблюдая правила речи.
К нам пришло письмо одно
Очень странное оно…
(Ведущий достаёт из конверта письмо . Учащиеся читают письмо на слайде)
Скоро, скоро к вам примчу
На метелях прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома.
А подписано … - Зима.
Ведущая: Что такое – зима? -Это время года. - Это, когда много снега.
- Можно кататься на санках. - Можно кататься на коньках.
(Появляется Зима с двумя Морозами.)
Зима: А вот и я пришла вместе с помощниками.
Ведущая: Здравствуй, Зима!
Здравствуйте, Морозы!
(Все здороваются.) - Здравствуйте!
Морозы: Мы два брата молодые, (Саша М.)
Два Мороза удалые! (Захар Г.)
Я – Мороз Красный нос. (Саша М.)
Я – Мороз Синий нос. (Захар Г.)
Ведущая: Ребята, кто знает стихи о морозе?
Ты мороз-мороз-мороз, (Света М.)
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой (Настя С.)
Стужу увози с собой.
А мы саночки возьмём, (Таня Ш.)
Мы на улицу пойдём.
Да с горы-то – ух! (Оля М.)
В снег пушистый – бух!
Зима: Молодцы, ребята!
Морозы хотят поиграть. А вы хотите? - Да.
Встаньте парами.
(Зима делит детей на команды, Морозы мажут носы ребятам одной команды красной акварелью, а ребятам другой команды - синей.)
- У нас две команды:
- Команда «Синий нос»,
-Команда «Красный нос».
Зима: Будем играть. Игра называется «Снежок в ложке».
(Учащимся объясняется задание: эстафета – пронести снежок в ложке и не уронить, передать следующему участнику.)
Зима: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Ведущая, обращаясь к Зиме: А в подарок тебе Оля Маркова исполнит песню «Зимушка-зима»
Ведущая: - Ребята, а сейчас отгадайте загадку
(Ира Миколюк)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … - Снежинки.
А если много-много снежинок. Что это?
- Снег.
(Зима рассыпает снежинки из пенопласта.)
Ведущая: Ой, как много снега!
А стихи о снеге вы знаете?
Белый вкусный снег идет, (Ира Просвирина)
Попадает прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы! (Паша Лубенцов)
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья, (Ира Просвирина)
Снег не съем, пожалуй, я.
Зима: Молодцы, ребята. Все говорили хорошо, очень старались.
Будем играть. Игра называется «Снежки».
(Учащимся объясняется задание: собрать снежки в ведро с завязанными глазами. Кто больше? Вызывается по два человека)
Ведущая: Молодцы, ребята!
- Отгадайте ещё загадку
Меня не растили, (Ксюша Бойцова)
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? - Снежная баба
А как сказать по-другому? - Снеговик.
Зима: Будем выполнять задание «Нарисуй снеговика».
(Учащимся предъявляется образец снеговика. Вызывается по одному человеку от каждой команды и дети, с завязанными глазами, рисуют снеговика фломастерами на листах бумаги.)
Зима: Где лепят снеговика? - На улице. - Во дворе.
Ведущая: На улице холодно. Нужно одеться.
Зима: Будем играть. Игра называется «Валенки».
(Учащимся объясняется задание: эстафета – первому участнику нужно надеть валенки, добежать до стула, снять валенки и вернуться к команде; второму участнику нужно добежать до стула, надеть валенки, вернуться к команде, снять валенки и передать их следующему и т.д.)
Ведущая: Следующее вам задание - Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Прочитайте рассказ и найдите ошибки.
Зимний день
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?» - сказал Петя.
«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.
«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Дети называют ошибки:
- скворцы - перелётные птицы
- утки - улетают в тёплые края
- еж - зимой спит
- белки - зимой ведут активный образ жизни.
Зима: Следующий конкурс «Узнай, чей след?»
- Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)
- Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на экране следы животных, которые обитают в наших лесах. А вам надо назвать животное, которому они принадлежат.
Ведущий: Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. А кто знает стихи о следах?
Кто рисует на снегу (Женя Бритвин)
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу (Алеша Мминулин)
Оставляли на снегу
Тонкие следочки –
Крестики и точки.
Ведущая: -Зимушка, наши малыши приготовили для тебя танец «Круть-верть»
Зима: Молодцы, ребята! Следующие задание - «Меткие стрелки». (кидают в ведра)
Раз, два, три, четыре. (Паша Андреев)
Мы с тобой снежки слепили.
Крупные и гладкие
И совсем не сладкие.
Ведущий: Метко стреляли. Ну, а сейчас такое задание: надо голосом изобразить животное, название которого вы прочитаете в рассказе.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. . Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.
Ведущий:– Ребята, я знаю, вы любите разгадывать кроссворды. На экране кроссворд, прочитайте первое задание.
– Новогодний Дед.
– Кто отгадает это слово?
– Мороз.
– Правильно, а теперь прочитаем все вместе. (На экране появляется ответ и картинка.)
– Мороз.
– Кто хочет прочитать второе задание?
– Сделан из снега, ведра и морковки.
– Кто это?
– Снеговик.
– Хорошо. Прочитаем третье задание.
– Снежный ветер.
– Кто знает это слово?
– Метель.
– Верно, это слово – метель. И, наконец, последнее задание.
– С неба – звёздой, на ладошке – водой.
– Подумайте, что это?
– Снежинка.
– Правильно, снежинка. Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось по вертикали?
– Зима.
– О каком времени года был кроссворд?
– О зиме.
Зима: Что-то жарко стало. Нет ли у вас чего-нибудь холодненького?
Вед. Есть. У нас есть мороженое.
Ребята, а вы хотите мороженое. - Да. Я хочу мороженое.
Будем играть. Игра называется «Накорми друга».
(Задание: 1-ый участник садится на стул, 2-ой участник с завязанными глазами должен зачерпнуть ложкой мороженое из стаканчика и накормить 1-ого, затем 1-ый участник возвращается на место, 2-ой участник садится на стул, а следующий участник команды с завязанными глазами кормит его мороженым и т.д.)
Вам понравилась игра? - Да. Понравилась.
Вкусное мороженое? - Да. Вкусное.
Зима: Мы играли, танцевали, читали стихи.
А теперь я хочу послушать предложения о зиме.
Задание называется «Составь предложение».
(На экране помещается картинки из серии «Зимние забавы». Учащимся предлагаются слова и словосочетания, из которых нужно составить предложения к данным картинкам. Проводится проверка правильности выполненного задания и хоровое чтение предложений.)
Зимой дети кормят птиц.
Зимой мальчики играют в хоккей.
Зимой ребята катаются на коньках.
Зимой малыши лепят снеговика.
Зима: Молодцы! Хорошо умеете составлять предложения.
Хотите поиграть ещё? - Да.
Игра называется «Снежная гусеница».
(Участникам команд предлагается встать друг за другом, прижав животами надувные шарики, и пройти по нарисованной дорожке, не порвав гусеницу.)
Ведущая: Ну что, Зима, понравилось тебе у нас?
Зима. Очень понравилось, но мне пора уходить. До встречи.
(«Зима» уходит.)
Ведущая: Ребята, а вам наш праздник понравился? - Да. Понравился.
Сегодня вы все очень старались. Хорошо говорили, читали стихи, танцевали, выполняли задания, играли. Молодцы!