Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при совместном выполнении заданий.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять семь основных цветов радуги( красный, жёлтый . оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый);
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; развивать образность движений, умение ориентироваться в пространстве; - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать товарищество и спортивный характер.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать речевое дыхание, навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
- костюмы : Зимы, Бабы Яги, Деда Мороза,
- паровозик,
- нарисованные круги на снегу из семи цветов радуги,
- бутылки 0,5 с разноцветной водой из семи цветов радуги на каждого ребёнка,
- русские народные игры с пением для детей 3-6 лет.
Сценарий
Организационный момент.
Выходит Зима и Баба Яга приветствуют по очереди всех на празднике.
- Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!
- А вы знаете, кто я такая? (ответы детей)
- Правильно, я Зимушка – Зима, Баба Яга,
Сколько развлечений, забав и игр
Я вам принесла.
- Назовите мне их.
Дети
Санки, коньки, лыжи, горки, снежки.
Зима
- А вы знаете, какой цвет зимой самый главный?
Правильно – белый. Зимой всё кругом белым – бело: белый снег, белый дом, белая дорога, белая крыша и деревья все в снегу.
Сказка к нам приходит всё белым бело
Зимняя забава к нам стучит в окно.
Дед мороз рисует белые цветы.
Расскажи мне громко, где их видел ты?
Дети
На окне, на льду реки и т.д.
Подвижная игра «Снегопад» проводит Зима, а Баба Яга помогает
Снего – снего – снегопад,
Каждый очень – очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
Берём снег на варежки и подбрасываем его вверх. Чья группа больше подбросит снега, та и выиграла. Повторить игру можно 2—3 раза.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком») проводит Зима, Баба Яга мешает
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Повторить игру можно 2—3 раза.
Игра «Третий лишний» проводит Баба Яга
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Игра «Что нам нравится зимой?» проводят Зима и Баба Яга. По очереди показывают движения по тексту, а дети повторяют.
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Белые полянки.
(Развести руки в стороны)
И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.)
(Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.)
(Лепить снежки)
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Баба Яга прощается и уходит.
Зима
А вы знаете, дети, что в моё белое-белое царство упала радуга и раскололась на семь частей, семь цветов. Только найти радугу не могу. Помогите мне её найти.
Дети берут метёлки, разметают снег, находят все разноцветные круги и дорожки. Дети называют все цвета.
Подвижная игра « Найди свой домик» проводит Зима.
Под музыку бегаем около разноцветных кругов, музыка останавливается и дети находят свой домик. Повторить игру можно 2—3 раза.
Подвижная игра « По радужной дорожке шагают наши ножки»
проводит Зима.
По радужной дорожке,
По радужной дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По радуге-дуге, по радуге-дуге,
По радуге-дуге, по радуге-дуге, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
И в сугроб (присаживаются на корточки)
Вылезли из сугроба (дети поднимаются).
После двух-трех повторений Зима произносит такой текст:
По радужной дорожке,
По радужной дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Повторить игру можно 2—3 раза.
Зима
А нарисуйте мне радугу.
Дети берут разноцветные бутылочки с водой и рисуют радугу.
Зима
Вот и вспомнили мы с вами лето. Молодцы. Замечательная и разноцветная радуга получилась у каждой группы.
Зимой бывает самый главный праздник, какой? (ответы детей)
Правильно Новый год. И к нам спешит Дед Мороз. Только он где-то заблудился. Давайте его позовём.
Игра с Дедом морозом « Мы Мороза не боимся».
Раздача подарков и прощание с героями: Зимой и Дедом Морозом.
Катание на паровозике вокруг детского сада.