Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Как бы не было зимы», встают в шеренгу.
Воспитатель:
Равняйсь, смирно.
Ребята, сегодня у нас замечательный, долгожданный день, к нам приехало много гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой).
Правильно! Сегодня мы собрались чтобы отметить праздник «Русской зимы».
Дети:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Белые деревья,
Белые дома!
По дорожкам белым
К нам пришла зима.
Белым снегом всё покрыто:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый.
Здравствуй, Зимушка-зима.
Воспитатель:
Направо, в обход по залу шагом марш. Ходьба на носочках, на пяточках, обыкновенный шаг, ходьба между кеглями, бег между кеглями, обыкновенный шаг. (Дети берут по снежку и выстраиваются в шеренгу.)
Воспитатель:
На месте стой раз-два. На первый второй рассчитайся, вторые номера, шаг вперёд, разошлись на вытянутые руки.
О Р У. (со снежками).
1.и.п.- основная стойка, снежок в правой руке . 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить снежок в левую руку; 3- руки в стороны, 4- вернуться в исходное положение.
2.и.п.-стойка ноги на ширине плеч. 1- руки в стороны; 2- наклон вперёд, положить снежок на пол (между ступнями). 3- выпрямится, руки на пояс; 4- наклониться, взять снежок, вернуться в исходное положение. Тоже левой рукой.
3.и.п.- стойка в упоре на коленях, снежок в правой руке. 1- поворот вправо, коснуться снежком пятки правой ноги; 2- вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево.
4.и.п.- лёжа на спине, снежок в обеих руках за головой. 1-2- поднять прямые ноги вверх- вперёд коснуться снежком носков ног; 3-4 – вернуться в исходное положение.
5.и.п.- основная стойка, снежок в правой руке.1-2- присесть, снежок вынести вперёд; 3-4- вернуться в исходное положение.
6.и.п.- основная стойка, руки на пояс снежок на полу. Прыжки на месте.
(Под спокойную музыку дети садятся на палас по турецки)
Релаксация.
Воспитатель:
Закрыли глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в зимней сказке. Тихо падает снежок. Вытяните руку перед собой и представьте что на неё упала снежинка. Давайте на неё подуем.
А теперь ребята, отгадайте загадку:
Ох, и пляшет она ловко.
Не простой нос, а морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Вместо шляпы – медный таз.
Кто это? (Снежная Баба).
(Входит Снежная Баба).
Снежная Баба:
А вот и я! Пришла посмотреть, что это вы тут делаете?
Ребята я наблюдала за вами в окно и видела как вы прыгали, бегали, делали упражнения. А сейчас пора показать вашу силу и ловкость. Соревноваться любите?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ребята у вас у всех есть эмблема у одних «Снежинка» а, у других «Снеговик»
По этим изображениям вы должны разделится на две команды .(Выбираю капитанов команды и дети выстраиваются за ними и говорят друг другу приветствие).
Команда: «Снеговик».
Мы снеговики хоть неуклюжи ,
Быстрее стать хотим!
И скажем мы уверено,
Что мы вас победим!
Команда «Снежинка».
А мы снежинки
Как пушинки!
Мы сильные, отважные
И победить должны!
Соревнования:
«Кто быстрее проползёт до ёлки, по медвежьи». (на четвереньках, а обратно вернуться бегом).
«Прозвони в звонок». А теперь мы с вами превратились в зайчиков. Нужно допрыгать до ёлки на 2-х ногах, позвонить в колокольчик, обежать ёлку, вернуться бегом назад.
«Попади снежок в корзину» В обруче лежат снежки по количеству детей. Каждый ребёнок добегает до обруча, берёт 1 снежок и бросает в корзину.
«Прокати снежный ком» Прокатить снежный ком по полу, между ног. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны снова не окажутся впереди команды.
«Прокати сани» Давайте с вами представим что обруч это сани. Первым будет выполнять капитан команды, бежит с обручем, обегает ёлку, подбегает к своей команде, цепляет одного ребёнка за обруч. И так пока все участники не прокатятся на санях.
Жюри подводят итог соревнования и награждают команды медалями «Самый быстрый», «Самый ловкий». Звучит музыка входит «Зима».
Зима:
Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроногих.
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных
Весёлых ребят!
Ребята, а вы любите играть.
Дети: Да
Зима:
А какие игры вы знаете.
( Дети называют игры.)
Зима:
Молодцы! Много знаете игр.
А со мной хотите поиграть?
Дети: Да.
П/игра « Собери снежинки».
Воспитатель:
Зимушкой-зимой мы поиграли.
Давайте и Снежную бабу пригласим с нами поиграть.
Игра малой подвижности «Что мы делаем зимой».
(Дети встают вокруг «Снежной бабы».)
Дети:
Нам мороз не беда,
Не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Снеж. Баба: Как?
Дети: А вот так! (Имитируют езду на санках.)
Снеж.Баба: А потом?
Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Снеж. Баба: Как?
Дети: А вот так! (Имитируют езду на лыжах.)
Снеж. Баба: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеж. Баба: Как?
Дети: А вот так! (Имитируют катание на коньках.)
Снеж. Баба: А потом?
Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеж. Баба: Как?
Дети: А вот так! (Имитируют игру в снежки.)
Воспитатель:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте попрощаемся с нашими гостями, «Зимушкой-зимой» и со «Снежной Бабой». А ровно через год мы снова позовём их на праздник.
Воспитатель:
Группа в шеренгу становись. Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались. Направо, вперёд шагом марш. (Дети под музыку выходят из зала.)