Цель: - знакомство родителей и детей класса;
закрепление по теме “ Осенние изменения в живой и неживой природе”;
отработка навыков работы в группе;
повторение норм взаимоотношений при работе в группах и коллективе;
развитие коллективного творчества;
Подготовительный этап.
Классный руководитель предлагает родителям первоклассников провести в октябре первое коллективное творческое дело совместно с детьми в нетрадиционной форме. Для этого всех учеников делят на группы по 6 человек. Дети совместно с родителями готовят 1 музыкальный номер (песню, частушки, инсценировку любой сказки, танец и т. д.), посвященный осени и делают поделки из природного материала. Каждая группа заранее выбирает себе название (осеннее), девиз и готовит эмблемы для каждого. Одна мама готовится к роли “Царицы Осени”.
Мероприятие проводится в форме игрового конкурса по группам.
Ведущими выбирают 2 – х инициативных родителей.
Жюри оценивает правильность выполнения заданий, оригинальность замысла и исполнения творческого задания, вовлеченность всей команды по 5-балльной шкале.
Оборудование: презентация, выставка детских поделок, эмблемы, 2 ведра, килограмм картошки, разные овощи, музыкальное сопровождение.
В начале праздника классный руководитель знакомит родителей и детей с членами жюри, говорит о важности взаимного сотрудничества, высказывает пожелание семьям всегда откликаться на совместные дела, больше проводить времени с детьми, чтобы в будущем остались светлые воспоминания о школьных годах и призывает детей активно поучаствовать в конкурсах и придерживаться норм взаимоотношений в группах.
В начале праздника учащимся предлагается отгадать загадку об осени:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
После того, как дети отгадают загадку, ведущий говорит о том, что к ним пришла в гости царица Осень. Царица Осень приветствует детей и вместе с ними вспоминает, какие изменения происходят в живой и неживой природе осенью.
Ведущий объявляет начало конкурса и объясняет первое задание.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени. (слайд 1- 2)
Задание 2. Представление команд друг другу и жюри
1) Название команды (например, “Грибочки”, "Листопадничек", "Ягодка");
2) Девиз (например, " Листопад, листопад,листья желтые летят", “Дождик,
дождик моросит. Сеет дождик через сито серый дым!”);
3) Оформление (эмблемы).
Задание 3. Конкурс “Страна загадок". Каждая группа отгадывает по одной загадке. (слайд 3- 5)
Задание 4. “Осенний букет”. Каждой группе выдается по плотной цветной бумаге формата А – 4, на которой нарисована красивая ваза и по конверту с сушеными осенними листьями. Дети делают букет, приклеивая сушеные листья на цветную бумагу. (слайд 6). Все букеты развешиваются на доске.
Задание 5. “Осенний концерт”. Дети по группам показывают заранее подготовленный музыкальный номер. (слайд 7)
Задание 6. Игра “Отгадай, какая овощ?”. В этом конкурсе участвуют командиры групп. Они должны с завязанными глазами на ощупь отгадать название овощей. (слайд 8)
Задание 6. Игра “Снайпер”. Участвуют все. Каждой группе выдается по 6 картофелин. Дети по одному кидают картофелины в ведро. Засчитывается столько очков, по сколько картофелин окажется в ведре.
Пока члены ЖЮРИ подводят итоги, царица Осень благодарит детей за активность, вручает всем, кто делал поделки, сертификаты, в конце раздает всем яблоки.