Действующие лица: Ведущий, Великая Волшебница – взрослые, Капитан, Морячка, Карлсон, Буратино, Дюймовочка, Мальвина, Дирижер, Нотки.
Дети заходят в зал, друг за другом и встают по залу свободно, поют песню «Шарики воздушные», отпускают шары.
Вед.:
Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора,
Окрепли вы и повзрослели
Когда вы вырасти успели?
Дети (хором): Удивляемся мы сами, может что-то здесь с часами?
1 реб.
Только в садик мы придем
И себя не узнаем
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растем.
2 реб.
Будто нас, как деревца,
Поливали без конца,
Будто чудо витамины
Целый день в саду едим мы!
3 реб.
Прошли те годы и те дни
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
4 реб.
И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни
Они повсюду вместе с нами.
5 реб.
День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу
И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера».
Поют песню «Детский сад» (прощальная).
После песни дети рассаживаются на свои места.
Вед.:
Вот и наступил самый главный праздник для вас, дорогие ребята, праздник прощания с детским садом.
Много праздников будет в вашей жизни, но мы хотим, чтобы этот остался навсегда в вашем сердце. Сегодня вас ждут сюрпризы, подарки и приятные встречи. Я уже слышу, что к нам кто-то идет…
Входит Волшебница:
Здравствуйте, милые ребята. Я Великая Волшебница, маг и чародей, я очень торопилась к вам на выпускной бал, боялась опоздать. Герои сказок долго решали, что бы вам подарить и решили подарить вам путешествие.
Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите ребята, туда вы попасть?
Дети: Хотим!
Волшебница:
Тогда отправляйтесь прямо сейчас на этом корабле по островам дошкольного детства обязательно загляните на мой остров, я буду вас ждать!
Отдает приглашения и уходят.
Вед.:
Отправимся в путешествие?
А поведет кораблик наш
Отважный капитан
В далеких странствиях не раз
Он плавал по волнам.
Под музыку маршевым шагом входит капитан.
Капитан:
Эй, матросы смелые,
Парни загорелые
Все на палубу спешите
Дружно «яблочко» спляшите.
Мальчики-моряки исполняют танец «Яблочко».
Капитан:
Отплываем, отплываем!
Ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем!
Поднимайте паруса!
Фонограмма – шум моря.
Морячка:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Капитан:
(смотрит в бинокль).
Вижу прямо по курсу какой-то остров!
Морячка:
Остров этот не простой
Зовет он нас к себе
И хочет остров показать,
Какими несмышлёными,
Какими малышами,
Нас в детский садик привели,
За ручку папа с мамой.
Звучит музыка «Топ-топ-топ-топает малыш».
Входят дети младшей группы с воспитателем.
1 реб.:
Поздравляют малыши
Вас сегодня от души.
2 реб.:
Дружбу не теряйте
В гости прибегайте
3 реб.:
В первый класс идите смело
Впереди большое дело.
Воспитатель: В подарок малыши, вам спляшут от души.
Песня «Поссорились-помирились».
Воспитатель: Дорогие выпускники наши малыши желают вам хорошей учебы, крепкой дружбы, не забывайте наш детский сад. И примите на память эти подарки.
Воспитатель вручает подарки ведущему, и они уходят.
Фонограмма – шум моря. Капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль.
Капитан:
Вижу прямо по курсу остров.
Морячка:
Это остров чудо-красок,
Разноцветных и смешных
Приглашают чудо-краски
Побывать в гостях у них.
Дети-краски исполняют танец.
Краски (хором): Много красок на планете, мы раскрасим все на свете.
Голубая: Небо станет голубым!
Желтая: Солнце будет золотым!
Красная: Красным – мак!
Зеленая: Зеленым – луг!
Краски (хором):
Мы раскрасим все вокруг!
Много красок на планете,
Вы дружите с нами дети!
Вед.:
Ребята! Давайте с помощью наших волшебных красок создадим разноцветные картины и возьмем их с собой.
Они будут напоминать нам об этом чудесном острове.
Песня с кругами. Все на все похоже.
Проводится аттракцион «Радуга».
Краски уходят.
Капитан:
Море синее нас ждет!
По местам! Полный вперед!
Фон – шум моря.
Капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль.
Морячка: Остров сказок вижу я
Как же нам попасть туда?
Вед.: Ребята, посмотрите к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит, я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок.
Ведущий берет бутылку, читает записку.
Вед.:
Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда, когда отгадаем сказочные загадки.
Не простой, а умный кот
Удивляется народ
В шпорах, да на каблуках –
Это сам? (кот в сапогах).
Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит, в земле.
Нет его на свете злей, как зовут его? (Кащей).
Он жестокий, кровожадный.
Одноглазый, плотоядный.
Самый страшный он злодей –
Его имя? (Бармалей).
Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его … (Емеля).
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка … (Снегурочка).
Вед.:
Все загадки отгадали,
И к острову подплыли совсем близко,
Кажется, сюда кто-то идет.
Под музыку вбегает Карлсон.
Карлсон:
Я над островом летал
И кораблик увидал
На кораблике ребята
Прямо к острову плывут
На кораблике про школу
Дети весело поют.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает дюймовочка.
Дюймовочка:
Зовут Дюймовочкой меня
Мой дом – зеленый луг
И целый день танцую я
Средь бабочек-подруг
Я все цветочки на лугу
Хочу пересчитать
Но сделать это не могу:
Мне цифры нужно знать.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино:
Папа Карло азбуку
Мне новую купил
И читать учиться
В школу проводил
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
На сказочном острове скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех друзья,
Записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Все герои: Да!
Мальвина:
Тогда вам надо не лениться,
А проявить усидчивость, терпенье, старанье.
А также прилежанье и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь, я везде сую свой длинный нос!
Дюймовочка:
Наверное, в школе учиться не просто
Девочкам такого маленького роста?
Карлсон: Чтоб хорошо учиться,
Сначала нужно подкрепиться!
Мальвина:
Не волнуйтесь: кто старается,
У того все получается!
Хочу проверить ваши знания,
Дам вам сейчас задание.
Мальвина ходит взад перед, как учитель и говорит:
Я сейчас проверю, как вы знаете цифры, какую цифру я покажу, по столько человек вы должны встать.
Карлсон:
А мы цифры не знаем.
Мы справиться не можем!
Кто же нам поможет?
Вед.:
Ребята, давайте поможем жителям сказочного острова.
Игра «Построй пары». (с цифрами).
Мальвина: Спасибо большое вам скажут
Все жители Острова сказок.
Буратино:
Вы нам очень помогли
И нам хочется с вами потанцевать.
Общая пляска.
Дюймовочка:
На память о нашем сказочном острове мы хотим подарить вам книги, которые вам пригодятся в школе.
Показывает у сундука одну книгу.
Вед.:
Спасибо вам, сказочные герои, мы эти книги возьмем с собой на корабль.
Жители острова машут детям рукой и уходят.
Фон – шум моря.
Капитан: Море синее нас ждет
По местам! Полный вперед!
Вед.:
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя
Ведь доносится оттуда
Звуки музыки, друзья.
Морячка:
Это остров Музыкальный
Песенный и танцевальный
Здесь звуки мелодичные живут
На инструментах все играют и поют.
Входит дирижер и нотки.
На музыкальном острове
Порядок музыкальный
Здесь на линейках нотки
Веселые живут.
У каждой нотки – домик,
Особый, персональный.
В оркестре все играют
И весело поют!
1 нотка:
Мы пришли поздравить вас,
Ведь вы идете в первый класс
Вот и вам пришла пора
В школу собираться.
2 нотка:
Мы желаем, чтобы в школе
Был у вас во всем успех
Мы желаем, чтобы в школе Вы учились лучше всех.
3 нотка:
Пусть вам школа будет рада
И всегда для вас светла,
Но откладывать не надо!
На «потом» свои дела.
Дирижер:
Мы надеемся сейчас:
Эта песня – не про вас!
Поют песню «Все делай вовремя дружок».
4 нотка:
Мы звуки музыкальные
Хотим вам пожелать
Дружить с хорошей музыкой
И нас не забывать.
Вед.:
С музыкой мы очень дружим
И танцуем и поем, очень весело живем.
Вед.:
До свиданья, милые нотки, до свиданья музыкальный остров, нам пора отправляться дальше.
Нотки уходят.
Фон – шум моря.
Капитан и морячка по очереди смотрят в бинокль.
Капитан:
Вон по курсу островок
Он не низок не высок
Это остров игрушек
Кукол, мишек, погремушек.
Морячка:
Нам они знакомы с детства.
С ними мы играли вместе,
Берегли их и любили
Когда маленькими были.
Вед.:
Посмотрите, ребята, встречает нас на этом острове сама Волшебница, маг и чародей.
Идет со стороны родителей и машет детям.
Волшебница:
Как я рада снова видеть вас, дорогие ребята. Вот вы и добрались до моего острова, до острова, где заканчивается дошкольное детство.
А впереди вас ждет большой материк, который называется Школа.
На моем острове вам придется попрощаться с игрушками, они останутся здесь, а вас ждут книжки, тетрадки, ручки…
Девочка: Девочка подходят к игрушкам, которые сидят у зеркала, берет куклу.
Мои милые подружки, к вам пришла проститься я .
С вами куколки – девчушки,
Были мы одна семья
Вам рассказывала сказку,
Пела баюшки – баю.
И теперь хочу сказать вам
Как, я очень вас люблю!
Всех вас очень обнимаю,
Всех на танец приглашаю.
Индивидуальный танец с игрушками. Музыка «Прощайте игрушки».
Волшебница:
А сейчас дорогие мои выпускники, я хочу проверить умеете ли вы хорошо обращаться с игрушками.
Аттракцион – «Собери башню для матрешки».
(Дети две команды, бегут по очереди и ставят кубик на кубик, последний ставит матрешку, кто быстрее).
Волшебница:
Молодцы, видно, что все вы очень ловкие и хотите играть. А вот мне интересно, портфель вы собирать умеете.
Аттракцион «Собери и портфель».
Волшебница:
Вижу к школе вы готовы,
Вот уже издалека,
Видна большая, школьная страна.
А сейчас вам пора на корабль, там ждут подарки и дипломы.
Пусть будут с вами всегда верная дружба, хорошее настроение, смекалка и удача! Хорошей вам учебы! Мне пора, до свиданье!
Вед.:
Спасибо, дорогой волшебник, до свиданья.
Звучит прощальный вальс.
Дети берут цветы и выстраиваются двумя колоннами по диагонали от середины зала к центральной стене, образуя нос корабля.
Вед.: Быстро пролетели годы детства, так же быстро пролетел наш праздник.
В дошкольной стране мы играли и пели, но время настало проститься друзья. Мы стали большими, мы все повзрослели, плывет наш кораблик к другим берегам.
Сегодня большое спасибо мы скажем всем тем, кто нам ласку, заботу дарил, рассказывал сказки, кормил манной кашей.
________ за то, что любили.
________ за то, что растили.
________ за то, что частичку души нам дарили
________ за то, что учили нас петь, танцевать.
________ за то, что учили нас рисовать.
Мы от души сотрудников дет. Сада благодарим!
Хором: Спасибо дружно говорим!
Вручение цветов.
Вед.:
А сейчас, дорогие ребята, вы получите, первый ваш документ, диплом об окончании детского сада и книги.