1-й ученик: Где – то там, высоко – высоко сияет звезда нашего детства.
Недостижимая и прекрасная она озаряет всю нашу жизнь, но сегодня орбита планеты детства вновь на миг соприкоснулась с планетой нашей школы.
2-й ученик: Объявление, черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
«Вас приглашают на Праздник прощания!»
3-й ученик: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
Снова, как в первый раз, идут выпускники
В свой приветливый первый класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на нас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
4-й ученик: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, -
Это ребята 4-х классов!
Вход детей.
5-й ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы страданий,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
6-й ученик: Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
7-й ученик: Сегодня мы расстанемся с этим классом, с нашими первыми учителями... Так давайте вспомним, как все начиналось! Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.
Песня «Школьная пора» (показ слайдов)
1-й мальчик: И не говори! Теперь, даже смешно смотреть, какими мы были маленькими, глупенькими, неумелыми.
2-й мальчик: Вести себя не умели, ничего не знали.
1-й мальчик: А сейчас? Совсем ведь другое дело! Покажем?
2-й мальчик: Покажем!
Выходят два ученика, читая стихи, сопровождают их соответствующими действиями.
3-й мальчик: Как - то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
4-й мальчик: На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
3-й мальчик: А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
4-й мальчик: Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
3-й мальчик: Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет.
4-й мальчик: На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
3-й мальчик: Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем все подряд.
4-й мальчик: Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
Хором: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Мальчики уходят, на сцену выходит хор (5-6 человек)
Хор (на мотив «Погони»):
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Выходят два ученика.
1-й: Внимание! Внимание!
2-й: Наш микрофон установлен в филиале школы №285
1-й: До конца перемены осталось пять минут.
2-й: В раздевалке у окна мы видим Арбузова Андрея и Попова Максима.
1-й: Оба они в хорошей форме. Внезапно Максим дает подзатыльник Андрею. Андрей отвечает
серией легких ударов.
2-й: К ним присоединяется еще трое ребят.
1-й: В результате этого «пятиборья» Андрей и Максим теряют форму.
2-й: У Максима оторван рукав и отлетает одна пуговица.
1-й: У Андрея стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное яйцо.
2-й: Соревнования продолжаются!
1-й: Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием», провел Вадим: он
дернул за волосы Олесю.
2-й: Позор Вадиму! Они в разных весовых категориях! Но вот прозвенел звонок.
1-й: У входа в класс начинаются соревнования по «тяжелой атлетике». Особенно отличается Данила. Он применяет жим, толчок, рывок и … врывается в класс первым!
2-й: Но он опоздал. Под партами уже лежит Алексей и пускает мыльные пузыри.
1-й: До начала урока остается совсем немного.
2-й: Павел и Егор на последних секундах заканчивают упражнение,… заданное на дом.
1-й: Для участников этих неспортивных игр приготовлены всевозможные сюрпризы.
2-й: Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом родителей в школу.
1-й и 2-й (вместе): На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
Чтецы уходят, из хора на первый план выходит солист.
Солист (на мотив «Голубой вагон»):
Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
- У доски стою я битых полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается
Ничего я не могу понять.
- Если в одной трубе вся вода кончится
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.
Мальчик уходит к остальным участникам хора.
Хор поет (на мотив песни «Погоня»):
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Звонок. Из хора на первый план выходит ученица.
Ира (на мотив песни «Чунга-Чанга»):
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Звонок.
Хор:
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.
Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
Ученик:
Мне десять лет, я в четвертом классе,
Уже я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь - … Вани –
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
И дохлые кружочки
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ученица: (заглядывает в тетрадь к нему, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
1-й ученик:
Да, ужасно пишут малыши!
2-й ученик:
Все это было вроде бы недавно…
3-й ученик:
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
4-й ученик:
Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить.
Танец.
5-й ученик:
Школа – это государство в государстве,
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.
Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтобы задавать движения вектор,
Существует строгий, справедливый директор.
6-й ученик:
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем вам, Татьяна Михайловна, мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться!
Слово директору школы.
7-й ученик:
Служба завучей опасна и трудна
И на первый взгляд как будто не видна.
И если кто-то кое-где у нас порой
Школу прогуляет,
Значит надо вам вести незримый бой.
Так назначено судьбой для вас двоих
Служба заставляет!
8-й ученик:
Уважаемая (завуч)!
Ворвался в окна весенний ветер
И повзрослели внезапно дети.
Легко и охотно входили вы в класс
Любите работу, а значит и нас!
Как обойдемся без срезов – не знаем.
А новых детишек смышленых желаем!
9-й ученик:
(Ф.И.завуча)! Здравствуйте! Принимайте новое поколение своих учеников!
Вручение цветов.
1-й ученик:
А теперь о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать –
О них хотим вам рассказать.
2-й ученик:
Мы помним год, и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
3-й ученик:
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счету.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
4-й ученик:
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и мама!
5-й ученик:
Пускай проносятся года –
Как отблеск дней далеких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
6-й ученик:
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
Песня «Учителям»
Сценка о зарплате
Доктор:
Нет, это безумный день: истерики, давление, обмороки! И вот так каждый год на нашей станции «Детство» в день последнего звонка. Благо, станция необычная и есть возможность пользоваться нетрадиционными методами: волшебство, алхимия, ну и так далее. Чем и прирабатываю. А что!? Иначе, батеньки, не проживешь.
(Раздаются крики, санитары вводят обезумевшего учителя)
Учитель:
(Голосами учителя и ученика.) Руки на парту! Я сказал на парту! Вытри доску… нет, садись, два! За что два? Дневник! Забыл? Где ты его забыл? Не знаю. Марш к директору! Сам иди! Что значит «сам иди»!? ходил уже и, как видишь, живой… как видишь, живой… как видишь живой…
Доктор:
Все ясно! Типичное раздвоение личности. По-научному – синдром «Шолдерса – два в одном». Как Вас зовут, любезнейший?
Учитель:
«Хомо сапиенс» обыкновенный.
Доктор:
У – у – у, да у нас еще и амнезия! Да, несомненно, типичная прогрессирующая учительская инфекция, что по-латыни называется: «Педошизоидус». Что ж попробуем гипнозиком. Спать, голубчик, спать.… Где его взяли?
Санитар:
На улице.
Доктор:
Буйствовал?
1-й санитар:
Доказывал прохожим теорему Пифагора.
Доктор:
Ай- я – я –й! До чего же его довели! Ну да ладно, попробуем положительные эмоции. (Фонограмма приятного леса.) Вы идете по огромной цветочной поляне, наслаждаетесь благоуханием ароматов, пением птиц, стрекотанием кузнечиков. И на встречу к Вам бегут Ваши благодарные ученики! (Фонограмма разъяренной толпы. Учитель падает, прикрывая голову руками.)
2-й санитар:
Доктор, пациент в коме.
Доктор:
Понял, ошибочка вышла. Момент, исправлюсь. (Праздничная музыка.) День зарплаты, настроение прекрасное. Бежим в учительскую! Расписался!! Получил!!! (Учитель встает на колени и что-то разыскивает под лупой.)
1-й санитар:
Что это с ним?
2-й санитар:
По-моему, он уронил свою зарплату и теперь разыскивает ее с помощью лупы.
Доктор:
Опять не очень удачно попали. Ладно, Вы в отпуске… (Учитель судорожно что-то читает, записывает, мечется.)
1-й санитар:
А теперь-то что?
2-й санитар:
Готовится к следующему учебному году.
Доктор:
Тяжелый случай! Ну, теперь, по крайней мере, он социально безопасен. Иди, голубчик, иди, в библиотечке посиди, планчики посоставляй, успокойся.
(Загипнотизированный учитель уходит.)
1-й ученик:
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях.
О тех, кто помогает нам расти.
И помогать еще во многом в жизни будет.
2-й ученик:
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По нашим подсчетам, у наших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Сценка «Помощник»
Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик…». В дверь входит одетая мама, в руках – сумки, ключ – во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама:
Витя, что случилось?
Витя:
Ничего!
Мама:
Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя:
Напевая «Кузнечика».
А потому что он был грязный.
Мама(раздеваясь):
Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?
Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама:
Осматривает комнату.
Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно.)
Витя (гордо и радостно):
Вытер!
Мама:
Сам!
Витя:
Сам!
Мама (испуганно):
Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
Витя:
Весело снимает ей шапку и пальто.
Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался.
Мама (подозрительно):
А постель свою, почему убрал?
Витя:
Просто так! Убрал и все!
Мама:
(Завязывает голову полотенцем и садится на стул.)
Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Витя:
Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее.) Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
Мама:
Сам!
Витя:
Сам!
(Мама падает в обморок)
Витя (испуганно):
Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.
(Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое его одноклассников.)
Одноклассники (отмечая в журнале):
Ну, Макеев! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя:
День помощи родителям, День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!
Одноклассник:
Света, аптечку!
Юля (доставая аптечку):
Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку.) 19-20-21-22… Как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама:
(Поднимает заинтересованно голову).
А завтра все будет по-старому?
Одноклассники:
По-старому, по-старому!
(Мама опять падает в обморок!)
Звучит мелодия. На сцену поднимаются первоклашки.
1-й ученик:
Посмотрите, посмотрите,
К нам пожаловал сейчас
Первый класс, первый класс,
Чтобы дать нам свой наказ!
Поздравления первоклассников.
Мальчик:
Мы – особые мальчишки –
Ваши младшие братишки!
Девочка:
Мы – особые девчонки –
Ваши младшие сестренки!
Мальчик:
Мы лишь недавно пришли в нашу школу,
Где вы проучились уже четыре года.
Девочка:
Примите от нас, дорогие ребята,
От нас, первоклашек, горячий привет!
Вместе:
Сегодня ваш праздник – «Последний звонок»,
Последний звонок на последний урок!
И вам желает первый класс:
В добрый путь и в добрый час!
1-й ученик:
Что же дальше?
2-й ученик:
Дальше…, впереди еще пятый класс, а не десятый
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и класс наш не подведем.
1-й ученик:
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы своей.
Танец.
2-й ученик:
Уведет нас все дальше дорога
Этих лет не вернуть, не забыть,
И хотим мы сегодня немного
О несказанном вместе взгрустнуть.
Сценка «Маска»
Монолог «Маска откровения»
1-й ученик:
Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс!
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
2-й ученик:
Пришла пора проститься
С любимой партой,
Доской, учебником и классом дорогим.
3-й ученик:
Мы признаемся вам,
Что нам немного больно
Оставить дом,
Что стал для нас родным.
Учитель:
Сейчас он раздастся по улице нашей
Веселый и грустный последний звонок.
Звени же над прошлым и над настоящим
Звени же над детством, вдаль уходящим,
Веселый и грустный, последний звонок!
Звенит последний звонок.
Учитель:
На этом наш праздник, увы, заканчивается.
До новых встреч, друзья, в новом учебном году.
Финальная песня.
Финальный танец.