«Мы выйдем в жизнь и тихо разбредемся под нежный звон
последнего звонка»
(Звучит музыка. Одиннадцатиклассники входят в актовый зал.)
Ведущий. Сегодня удивительный день. Какая бы ни была во дворе погода, он все равно будет светлым и праздничным, пото¬му что сегодня наступил последний день школьных занятий.
Ученик 1. Уйдет весна от школьного порога,
Как будто в марте первый ручеек,
Взгляни вперед - там дальняя дорога,
А позади наш памятный звонок.
Ученик 2. Учителя нам кажутся родными,
Смотри на них, взгляни еще хоть раз.
Они для нас останутся такими,
Какими мы их видим в этот час.
Ученик 3. Давайте крепко за руки возьмемся,
И пусть дорога будет далека,
Мы выйдем в жизнь и тихо разбредемся
Под нежный звон последнего звонка.
Ведущий. Торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка», объявляется открытой.
Ведущий. Дорогая ребята! Вот и наступил этот торжествен¬ный и волнующий день - день, когда для вас прозвучит послед¬ний звонок. Услышав его, вы с грустью обернетесь на прожи¬тые годы, потому что они не повторяются. Эти годы подарили вам много хорошего: верных друзей, первую любовь, сделали вас умнее и самостоятельнее. Вы же для школы - единствен¬ные и неповторимые. По традиции я передаю слово директору школы ....
(Выступление директора.)
Ведущий. Сегодня вас пришли поздравить ... (выступление гостей).
Ведущий. Вспомните свой первый звонок. 10 лет назад он поразил ваш слух, вы замерли от восторга перед неведомым и та¬инственным, которое вас ждало за школьной дверью. Правда, оказалось совсем не страшно отпустить теплую мамину руку и посмотреть в глаза незнакомой тете, которую все кругом на¬зывали учительницей. А вы? Вы были такими маленькими, как эти первоклассники, которые пришли вас сегодня поздравить.
(Под музыку «Учат в школе» входят первоклассники. Высту¬пление первоклассников.)
Ведущий. Такими вы были 10 лет назад. Вас не только учили читать и писать, но и правильно строить предложения. Как это было - об этот споют вам свою песню первоклассники.
(Первоклассники исполняют песню «Игра» на слова Р. Рожде¬ственского, музыка В. Шаинского.)
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что такое портфель - без «фель»?
Все равно, что медведь без «ведь».
И, конечно, трамвай - без «вай»,
Это что угодно, только не трамвай.
Что такое луна - без «на»?
Это все равно, что земля - без «ля».
И конечно, если лимон - без «он»,
Это что угодно, только не лимон.
Что такое зима без «ма»?
Это все равно, что платок - без «ток».
И конечно, если игра - без «ра»,
Это что угодно, только не игра!
Ведущий (на фоне «Школьного вальса»).
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок!
И первый наставник, ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл в Страну знаний.
Ведущий 2. Как не вспомнить сегодня ее - самую дорогую, самую добрую - первую учительницу ....
(Выступление первой учительницы.)
Ведущий. Несомненно, самыми близкими для нас последние годы были ваши классные руководители.
(Выступление классных руководителей.)
Ведущий. Все учителя присоединяются к этим теплым сло¬вам и дарят вам песню.
(Песня в исполнении учителей.)
Ведущий. Сегодняшний день волнующий и грустный и для родителей наших выпускников. Те, кому 10 лет назад вы соби¬рали портфели, завязывали бантики, сегодня переступают порог взрослой жизни. Что вы им хотите сказать сегодня? Слово предоставляется родителям.
Ведущий. Для вас, дорогие выпускники, исполняется песня на слова и музыку Гнездилова Александра Павловича «Удиви¬тельная страна».
Есть на свете большая страна.
В каждом сердце она всегда.
Где на каждом шагу чудеса.
Самый чистый здесь радостный смех.
И улыбок хватает на всех.
Здесь всегда побеждает добро,
И наказано страшное зло.
Припев: Детство мое, подожди!
Детство мое, не спеши!
Где ты, ковер-самолет?
Ну скорее, скорее в полет!
В удивительной этой стране
Все сбывается, словно во сне.
Мама добрая рядом всегда,
Не страшна с ней любая беда.
Сказок мир удивительных рой
Пролетит с ее уст над тобой.
Сладких грез обойдет череда,
Ты закроешь устало глаза.
Припев.
Быстро детские годы пройдут,
Будет выбран надежный маршрут,
И уже не ковер-самолет
Нас в нелегкую жизнь поведет.
Что ж, пускай пролетают года,
Но останутся с нами всегда
Наши сладкие детские сны,
Где есть папа, и мама, и ты.
Припев.
(Выступление родителей.)
Ведущий. Вот такие любимые сыновья и дочки, мечтавшие стать…, получавшие…, игравшие в куклы, солдатики и ма¬шинки, переступают порог взрослой жизни. Много теплых слов было сказано в адрес выпускников. Я думаю, что ребятам есть что сказать в ответном слове.
(Ответные слова выпускников.)
Мы так всегда торопимся. Как мы подгоняем годы! Скорее! Скорее! Скорее! Как вам хотелось стать взрослыми. И вот оста¬лись последние минуты вашего пребывания в беззаботной стране счастья, которая называется Детство. Со звонком последнего звонка вы вступаете во взрослую жизнь. И в эти последние ми¬нуты хочется чего-то сказочного, волшебного, таинственного. Сегодня вам говорят «До свидания» ваши сказочные персонажи, и конечно, самая волшебная няня, няня всех детей - Мэри Поппинс.
Ведущий. Не сомневайтесь, леди Мэри, перед вами серьез¬ные, логически мыслящие люди. Вот послушайте, что они писали в своих ответах в анкете о школьной жизни.
1. Они пишут, что научились в школе: читать, писать, взаи¬мопониманию, дружбе, вежливости, считать деньги, постоять за себя, любить классного руководителя, как родную маму.
2. Среди своих желаний указывают: получить хорошее об¬разование, устроиться на любимую интересную работу, стать в жизни личностью.
3. Они попытаются: сделать людей более счастливыми, изба¬виться от вредных привычек, избавить людей от болезней.
4. И всему этому они научились в школе. Хотя все они были маленькими детками.
Мэри. Вы развеяли мои сомнения. Ваши выпускники дос¬тойны пропуска во Взросляндию, мои полномочия няни закан¬чиваются, так как мне их нечему больше учить... Они не дети, а взрослые люди. Мои помощники вручат им пропуска.
(Сказочные персонажи под музыку «Ветер перемен» вручают пропуска.)
Ведущий. Вот и покинула вас няня детства Мэри Поппинс, оставив нам свой подарок - вот эту коробочку. Что же в ней? В этом слове 11 букв, а звуков всего 10. Из них 6 согласных и 4 гласных. Это слово мужского рода, второго склонения. Ударе¬ние падает на третий слог. Старший брат этого подарка издавна созывал людей на общий сбор, гудел в часы опасности и радо¬сти. Это... колокольчик. Символ школы. И его волшебный звон перенесет вас из страны Детство во Взросляндию, потому что это наш последний школьный звонок. Право дать последний школьный звонок предоставляется ученику 11 «А» класса ... и ученице 1 «А» класса ....
(На фоне звонка читаются стихи.)
Знаем мы: в этот миг, в этот час,
Уходит от нас наше школьное детство.
Уходит от нас с этим школьным звонком
Беззаботное милое детство.
Звенит над прошлым и настоящим,
Над всем, что сберег и не сберег,
Звени над детством твоим уходящим
Веселый и грустный последний звонок.
Ведущий. Вот и все! Детство позади. Вы - у черты, и вы ее переступили. Но каждый из вас всю жизнь будет помнить, что все начиналось с этого рубежа в детстве. Каким бы ни стало твое будущее, сколько удовлетворения, радости и счастья не принес¬ло бы тебе, ты обязательно вспомнишь этот дом, твоих друзей, эти волнующие минуты и твоих нянь детства - школьных Мэри Поппинс. Знай: они любят и помнят, и ждут тебя. Ни пуха, ни пера, наши взрослые друзья! Салют в честь выпускников!
(Салют из воздушных шариков. Звучит музыка «Цветные сны.)