План проведения праздника
Поздравительные открытки, газета
Украшение сцены, зала
Праздничный стол
Номера художественной самодеятельности
- Сегодня большой торжественный праздник! Как нет учителя без учеников, так и нет учеников без учителя. Поэтому мы сегодня вместе.
- Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
- Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал. На который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель.
- Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
- Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.
- Низкий поклон вам от всех наших учеников.
- Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
День учителя сегодня отмечают –
Некогда стареть учителям!
- Всё отдаёте детям по праву,
Чтобы стали умны и сильны,
Вы не ищите вечной славы,
Ваши мысли чисты и скромны.
- Этот праздник в осеннем сиянии,
К нам идёт по коврам расписным,
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.
- Нас учат предметам и жить по уму,
За классом кончаем мы класс.
Большое спасибо, спасибо тому,
Кто сил не жалеет для нас.
- Не всегда мы делаем так, как учили,
Порой огорчаем мы вас,
Просим прощенья, хотим, чтоб простили
За мелкие шалости нас.
- Никогда не болеть вам желаем,
Не горевать и не грустить,
Сил, здоровья, творческих дерзаний,
Желаем вечно молодыми быть!
- (для вас танец молодости)
____________________________________________________--
- Жила-была женщина, в которой всё было прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Жила-была женщина, которая с детства мечтала о профессии, связанной с постоянным риском. И мечта её сбылась: она стала учителем.
- А сейчас жизнь учеников и учителей с точки зрения кино и литературы:
Ученики на уроке – мёртвые души.
Жизнь учеников – война и мир.
Классный руководитель – укротитель тигров.
Большая перемена – ледовое побоище.
Двоечник – герой нашего времени.
Отличник – белеет парус одинокий в тумане
Не выученный урок – обыкновенная история.
Конспект ученика – записки сумасшедшего.
Учебный год – хождение по мукам.
Дневник ученика – книга жалоб и предложений.
- Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
(Вовочка) – У меня его Петька одолжил – своих родителей попугать!
(Сценка)
Дочь.
Мама! Я больше в школу не пойду!
Мама.
Это почему же?
Дочь.
Да ну… Петров опять будет из рогатки стрелять, Синицын по голове учебником бить, а Васильев – подножки ставить… Не пойду!
Мама.
Нет, дочь, ты должна идти. Во-первых, тебе уже сорок лет, а во-вторых, ты директор школы. (вручает портфель)
Дочь (она же директор школы)
В школу иду – портфель несу.
Что для меня он значит?!
Всё для работы в нём найду –
Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому – пришей.
Я педагог и пастырь.
Сели обедать – я им мать.
Спать улеглись – я няня.
Всех пожалеть и всех понять –
Сердце моё не камень.
Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днём,
Крест свой несу, как знамя,
Школа моя – второй мой дом –
Сердце моё не камень.
Ведущий:
Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля.
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам, когда вы входите
в школьные классы.
Одни – как в клетку,
другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно.
Накрепко скованные кандалами
инструкций и окриков из РОНО.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
Любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды… - детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни подстать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать!
В нём будет мудрость талантливо дерзкая,
он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле. («Учителям» Р.Рождественский)
Дети: мы дарим вам танец (Танец)
Дети.
Нам кажется, что вы, дорогие учителя, знаете о нас всё, а мы вас неплохо знаем.
Давайте в этом убедимся.
Мы предлагаем составить портрет идеального учителя и идеального ученика. Нужно написать на листе бумаги по 5 качеств вам и нам, а потом сопоставим и узнаем, есть ли общие качества.
Дети.
А сейчас мы хотим задать вам несколько вопросов. Вы не возражаете?
(вопросы детей)
Ведущий.
А теперь попробуем определить, кто есть кто? (учителям дать фотографии учеников в самом младшем возрасте, ученикам – фотографии учителей.)
(Танец)
Дорогие учителя
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для дружбы – это условие счастья..
Находите время для мечты – это путь к звёздам.
Дорогие учителя!
Вы – Любовь и Преданность,
Вера и Терпение.
Вы – Радость и Сорадость,
Страдание и Сострадание.
Вы – Истина и Сердце,
Совесть и Благородство.
Вы – Ищущие и Дарящие,
Нищие и Богатые.
Вы – Прокладывающие Путь и
Художники Жизни.
Вы – Убежище детства и
Колыбель Человечества.
Вы – Улыбка Будущего и
Факел Настоящего.
Вы – Учителя от Бога и
Творцы Прекрасного!
Ведущий:
С Днём Учителя, соратники, коллеги!
Позади нелёгких будней груз,
Нет у нас особых привилегий,
Есть скреплённый временем союз.
Счастья вам, удачи и здоровья
Плюс терпенья много, много сил,
Чтобы жизнь наполнилась любовью,
Чтобы труд нам радость приносил.
Советы друг другу
Учителя.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Ученики………………………………………………..
Учителя.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Ученики……………………………………………….
Учителя.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Ученики……………………………………………….
Советы друг другу
Ученики.
Находите время для работы – это условие успеха.
Учителя…………………………………………….
Ученики.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Учителя…………………………………………….
Ученики.
Находите время для мечты – это путь к звёздам.