Семен: Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть еще внеурочная жизнь. Среди многочисленных праздников, которые стали традиционными в нашей школе, мы отмечаем «День учителя». Детский праздничный концерт это минуты трогательной искренности и трепетного ожидания чего-то очень приятного и доброго.
Лиза: Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить дорогих учителей с их профессиональным праздником! Мы говорим вам «спасибо» за ваш труд, терпение, за заботу о нас.
Семен: Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей учителей.
Лиза: Нет в мире должности прекрасней
Труда отважней и милей.
Сияет день. Сегодня праздник
Моих друзей учителей!
Семен: 1. На сцене девушки из 11 класса с песней, посвященной Дню учителя и учителям.
Назар: Наставникам – стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк –
Мудрейшей изо всех профессий
С названьем гордым Педагог!
Оля: Тяжелей, чем Ваш труд не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь всех заставляет
Для детей не жалеть ничего.
Назар: Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый и ребенок,
Нет – вы не герой, не артист, не правитель,
Вы – наших сердец обожаемый житель.
Наш скромный и всеми любимый учитель.
Оля: Уважаемые учителя! Мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:
Назар: уважения друзей и коллег по работе;
Оля: всеобщей любви родственников;
Назар: хорошо поставленного голоса;
Оля: умения составлять нужные и ненужные бумаги-документы;
Назар: способности не спать по ночам, работая над новым проектом;
Оля: умения всегда элегантно выглядеть…
Назар: Школьные годы… Они действительно самые счастливые, веселые и чудесные.
Оля: Наших младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.
2. Выступают наши первоклассники. Песня «Осенний вальс»
Семен: Дорогие учителя! Помните фразу: «Командовать парадом буду я»? Это про вас! Все школьные линейки и парады будут вашими. Главное, без ложной скромности, предложите себя на роль школьного полководца.
Лиза: Этот учебный год, несомненно, будет для вас удачным. Все идет по Вашему плану. Даже Министерство образования корректирует свой план под ваш личный! Ученики бы еще хлопот не доставляли…
Семен: Но это уже будет перебор – нарушение природного баланса. Так что с детьми придется повозиться, но разве это для вас новость?
Лиза: А сегодня, праздник!
Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
Семен: 3. Шуточное выступление «АБВГ-дейка» в исполнении учеников 9Б класса. Бывает и так!
Оля: Уважаемые учителя! Весь этот учебный год обещает быть удачным и благоприятным.
Просим вас, если кто-то из нас поселит нечаянно в вашей голове мысль «А не бросить ли все»? Отбросьте эту мысль. ВЫ нам очень нужны, а моральная поддержка обязательно придет оттуда, откуда вы ее совсем не ждете.
Назар: В последнее время каждый хочет высказать свое мнение по поводу состояния образования. Куда должно идти образование? Как нужно улучшить качество образования? Позвольте и нам предложить несколько инициатив, которые пока не являются законами, о чем мы сожалеем.
Оля: Итак, законодательные инициативы, которые должны повлиять на улучшение качества образования и престижность профессии учителя.
Назар: Допустим, ученик грубо отвечает учителю, по причине своей крайней невоспитанности. За это ученик, как ребенок, не несет никакой ответственности, но… предлагаем с родителей за плохое воспитание своего чада удерживать в пользу оскорбленного учителя процент с зарплаты. Нагрубил ребенок 100 раз за месяц – семья осталась без денег, а учителю компенсация за моральный ущерб.
Оля: Чем более вежливы будут учитель и ученик между собой, тем лучше. Только представьте картину:
Назар: Уважаемая, не соблаговолите ли вы пояснить мне, по какой причине у меня стоит неудовлетворительно?
Оля: Конечно, конечно, вы плохо себя вели, не слушали и абсолютно не ответили на мои вопросы.
Назар: За матерные слова в присутствии учителя – учителю положено 2 билета в театр и два дня отпуска (денежная компенсация за счет родителей ученика)
Оля: За матерные слова в отношении учителя – месяц отпуска, два билета на курорт, желательно туда, где теплее и люди добрее.
Вместе: Голосуйте за наши поправки!
4. Для вас поют песню ученики 3-4 классов. «Круглая песенка»!
Семен: Учительское сердце! Ну, с чем его сравнить?
Лиза: С Галактикой космической, которой нет границ?
Семен: А может с солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Лиза: Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: «Стучи!
Вместе: Учительское Сердце – надейся, верь, люби!»
Семен: 5. Встречайте! Желтова Майя с песней «Рождение звезды»
Оля: И снова пришло время оценить таланты наших учеников.
7. На сцене Алена Болбат с песней на английском языке.
Семен: Монолог на День учителя. Раньше. До первого урока была зарядка, политинформация.
Лиза: Сейчас. Первым уроком – математика.
Семен: Раньше. В первом классе дети в кассы складывали разные буквы.
Лиза: Сейчас. Скоро в первом классе начнут рассчитывать траекторию ракеты «Тополь М».
Семен: Мы знаем, что все изменилось. Мы знаем, что сейчас должны учителя знать больше, уметь больше, проводить в школе времени больше…
Лиза: Получать зарплату больше?
Семен: Несомненно!
Лиза: А что мы должны учителям?
Вместе: Учиться, не забывать, уважать…
Семен: 8. 9. Для вас поет учитель музыки Грохотова Светлана Николаевна
Назар: Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, все равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своем звонком детстве, об учителях.
Оля: Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем их памяти, но память о любимых учителях неподвластна времени.
Семен: Пусть праздник продолжается.
Вместе: Потому что школа вечна, как процесс познания!
10. Поет Саламахина Елизавета
Обычно День Учителя в нашей школе проводится в виде Дня самоуправления. Как обычно уроки в 12 классе (учителей) проходят весело. Учителя охотно вспоминают свои школьные годы, играют как дети, поют, рисуют, отгадывают загадки…
Сценарий для 12 класса
- Добрый день, уважаемые учителя! Позвольте нам от лица всех Ваших учеников поздравить Вас с Вашим профессиональным праздником.
- Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим вам сказать много очень добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день (Презентация с поздравлениями).
- Дорогие учителя! Сегодня для Вас необычный день. Мы поменяемся ролями. Вы вновь станете учениками. Пусть этот шуточный урок будет веселым и занимательным, а подготовили его и проведут… Этот урок мы проведем в виде устного журнала.
- Первая страница «Разминка».
Баллы проставляйте в зависимости от номера ответа.
А – один балл; Б – два балла; В – три балла; Г – четыре балла.
Грибоедов написал поэму «Горе…»
А) луковое
Б) от ума
В) от изжоги
Г) от нечего делать
2. Образ Базарова
А) положительный
Б) отрицательный
В) равен нулю
Г) с усами
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
А) Метелица
Б) Морозко
В) Снегурочка
Г) Дед Мороз
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
А) Николай 1
Б) Николай 2
В) Мышкин
Г) Кошкин
5. Закончите цитату: Выхожу один я …
А) на дорогу
Б) на работу
В) на медведя
6. Жизнь дается человеку…
А) один раз
Б) еще раз
В) еще много, много раз
7. Мой дядя самых честных…
А) правил
Б) иного выдумать не мог
В) наставлял
Г) увольнял
8. Глупый пингвин робко прячет…
А) тело жирное
Б) простую грудинку
В) заначку
Г) Акваланг, оружие и документы
9. Восстал он против мнений света, один, как прежде, и…
А) убит
Б) ранен
В) пропал без вести
Г) умер своей смертью
10. И звезда со звездою…
А) говорит
Б) висит на лацкане
11. «Быть или не быть», вот в чем…
А) мать родила
Б) вопрос
В) ответ
Г) ответа нет
12. кислота + щелочь – это реакция…
А) окисления
Б) Пирке
В) Вассермана
Г) Николаевская реакция
13. На собаках к северному полюсу ходили…
А) Нансен
Б) Амундсен
В) Ким Ир Сен
Г) Седуксен
14. Восстание Спартака было…
А) в 73 году до нашей эры
Б) в 73 году нашей эры
В) в 1973 году
Г) пока не было
15. есть формула…
А) Ньютона-Лейпница
Б) Исаева-Штирлица
В) Какая вам разница
- Если вы набрали 20-23 балла, то вы просто гений, вам место только в Академии наук. Если у вас 25-30 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики, если у вас 35-40 баллов – вы настоящий учитель! Вы наш! Мы вас любим!
- Следующая страница нашего журнала – мини-сочинение на тему «Образ любимого ученика».
(Включается приятная музыка) Сочинения пишутся около 5 минут, затем сдают, зачитывают.
- Страница третья – релаксация. Динамическая пауза. Экспромт «ЕГЭ на носу».
Текст выразительно читает ведущая. Предварительно раздаются слова на карточках, чтобы герои не забыли свою речь. Герои не только произносят свои слова, но и в меру актерских способностей передают действия. Действующие лица:
Школьник: «У меня же нервная система»
Одна неделя: «Вжих»
Другая неделя: «Вжих- вжих»
Любовь: «Учеба не главное»
Одноклассник: «Плюнь на все!»
Классный руководитель: «ЕГЭ на носу!»
Командир класса: «Не валяй дурака!»
Родители (два человека, говорят одновременно) «Примем меры!»
Совесть: «Пощади родителей!»
Кузькина мать: «Не при людях будет сказано!» (рычит, р-р-р)
- Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Пошел Школьник… И он чувствует, что вот, Любовь… Его друг Одноклассник твердит… Школьник… и уроки делать перестал, и в облаках летать стал регулярно. Тревогу забила Классный руководитель… А Школьник ей в ответ… Потому что Любовь вскружила голову…
Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… У Школьника дела все хуже и хуже в учебе… А Любовь твердит все громче и громче… Да и Одноклассник поддерживает…
Но прохода нет от классного руководителя, которая ходит по пятам и твердит… Да еще Командир класса решил проявить гражданскую активность… Только Любовь – девушка серьезная, она не уступает… Тогда Командир класса… стал будить Совесть героя… Совесть и говорит: … А Школьник ее горло зажимает и свое твердит… Вызвал классный руководитель… Родителей… Как только они не разговаривали, как не убеждали, но при своих интересах остались родители… А Школьник при своих… А Любовь все крепла…
Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Школьник погряз в двойках… А Любовь набирает силу… Совесть ущемлена, но продолжает твердить из последних сил… Классный руководитель пишет в дневник каждый день… Командир класса твердит, как попугай… Родители… и ремень показывали, и страшное будущее рисовали, только Школьник убежден…
Прошла Одна учебная неделя… Прошла Другая учебная неделя… Решился классный руководитель на последние меры… Пообещал он Кузькину мать… Кузькина мать не долго думала… И тут-то Школьник и одумался… Наконец-то, до него дошли слова классного руководителя…
Смысл истории прост и ясен: не ждите Кузькину мать… Совмещайте полезное и приятное в учебном процессе.
- следующая страница нашего журнала – мы разучим с вами песню (раздать слова песни)
Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами,
Решайте сами
Иметь или не иметь.
Если у вас нету дома,
Пожары вам не страшны,
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.
Если у вас нету тети,
то вам ее не потерять,
И если вы не живете,
То вам и не умирать.
Оркестр…
- Следующая страничка «Изготовление праздничной стенгазеты в виде коллажа». Тема «Опять за окнами осень!»
- Наш урок закончен. Благодарим за внимание!
-Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты,
И радость помоги найти кому-то.
-Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело,
Тем живем на земле.
-Наш шуточный урок подошел к концу. Спасибо за сотрудничество!