Ход мероприятия:
Звучит мелодия «Родительский дом»
Вступительная часть
Ведущий: Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.
Праздник называется
Очень мудрым словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.
Это — светлый праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом — по-разному
На жизнь настроенных.
Здравствуйте бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, мудростью, любовью.
Здесь в зале собрались самые родные,
Бабушки и дедушки – наши дорогие
Вам желаем от души,
Чтоб здоровы были вы,
Чтобы внуки вас любили.
В гости чаще приходили,
А если вместе бабушки и внуки,
То не будет места скуке.
Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Подумать только, наших детей опекают минимум 2 бабушки, и столько же дедушек, а еще прабабушки и прадедушки. Это целая армия чутких, добрых, мудрых людей. С детьми вы проживаете как бы вторую жизнь, а с внуками - третью. Недаром пословица говорится «Дети до венца, а внуки до конца»
Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.
Стихотворение «Бабушка»
( подготовительная группа )
Песня «От чего плачет осень»
(старшая группа
Сценка «Девочка в лесу» ( подготовительная группа )
Ведущий:
Мы собрались сегодня за круглым столом, чтобы не только познакомиться, но и услышать ваше мнение по вопросам воспитания детей, поделиться опытом и выслушать советы.
Будем знакомы
Ведущий:
Чтобы наш разговор был задушевным и откровенным. Чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся.
Н-р, я Мария Ивановна. Мне нравится …, я люблю выращивать цветы.
Стихотворение «Бабушкины годы»
( подготовительная группа )
Сценка «праздник осени в лесу»»
( подготовительная группа)
«Песня листопад
«Танец осень»
Выступление детей старшей группы
Песня «Бабушка с дедушкой»
Ведущий:
Какое участие в воспитании внуков вы принимаете?
Есть ли трудности в воспитании?
Сегодня у нас есть возможность коснуться некоторых проблем воспитания внуков. А они конечно есть.
Анализ ситуаций
Выскажите свое мнение о данной ситуации
Ситуация 1.
Часто у ребенка не одни бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: Кого ты больше любишь бабу Машу или бабу Веру? - ревниво спрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука сладостями, другая игрушками. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать пришедшим в сумку и задавать неизменный вопрос «а что ты мне принесла?»
Вопросы:
Выскажите свое мнение о ситуации.
Расскажите о своем опыте отношений с ребенком.
Ситуация 2.
В автобус вошла бабушка с внучкой. Пассажиры, потеснившись, освободили место, и девочка тут же села. Бабушка поставила сумку на колени и встала рядом. Пассажиры переглянулись. Кто-то сказал, обращаясь к девочке: «Мы уступили место твоей бабушке, она, наверное, устала», «Ты уже большая» - добавил кто-то. «Ничего, я постою - сказала пожилая женщина. Какая же она большая, это она рослая, а учиться еще только осенью пойдет».
Должна уступить место, и не только своей бабушке. В салоне народу немного, и девочка может постоять» - возразила женщина.
Бабушка недовольно поджимает губы, обращаясь к внучке, которая намеревалась встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».
Вопрос:
Ваше мнение о данной ситуации.
Ситуация 3.
Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. В этот день погода выдалась по-летнему теплой, особенно к вечеру. И внуку разрешили не надевать курточку и шапку. Все это он сложил в бабушкину сумку.
- На, бабушка, неси. А я пойду налегке.
- А я-то думала, что Антон, не только мой помощник, но и бабушкин,- сказала воспитательница. Мальчик смутился, поняв намек и сказал:
-Давай, бабушка, я сумку понесу!
-Ладно, уж, говорит с иронией бабушка, поднимая сумку вверх так, чтоб внук не смог до нее дотянуться.
- Он в детском саду и мне помогает и малышам - продолжает воспитательница.
Бабушка недовольно махнула рукой:
-Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А сейчас он еще маленький.
Мальчик растерянно смотрит то на бабушку, то на воспитательницу, но он так и не успевает принять правильное решение. Бабушка решительно толкает его к двери. И вдруг словно спохватившись, выбегает в дверь и выкрикивает:
А еще совсем маленький!
Вопросы:
Есть ли ошибки в поступках и действиях по отношению к ребенку? Всем нам хочется знать, почему одни дети избалованы, а другие нет. Где корни избалованности, откуда они идут?
Стихотворение «Я с бабушкой своей дружу давным давно»
подготовительная группа
Песня «Грибник»
(дети подготовительной группы)
Песня «Веселый огород» (дети старшей группы)
Острое блюдо
Ведущий:
Сейчас мы с вами немного поиграем. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т.е. вопрос и перечницы.
Примерные вопросы
Что лучше читать или рассказывать сказки детям?
Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?
Как часто говорить внучатам «нельзя?»
О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?
Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
Можно ли в тайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?
Можно ли бесконечно доставлять внукам удовольствие?
Нужно ли привлекать внуков к домашнему труду
Как уложить внука спать вовремя
Что делать, если ребенок отказывается кушать
Как вы поступите, если вашего внука на прогулке обидели другие дети
Что вы делаете для сохранения и укрепления здоровья ваших внуков
(передается перечница)
Ведущий:
Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что нужно обязательно отвечать на него. Если вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.
Ведущий:
Мы от всей души благодарны вам, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полные любви к внукам.
Песня гармонист Тимошка
Подготовительная группа
Бабушка с дедушкой
Подготовительная группа
На память о нашей встрече мы дарим небольшие памятки по воспитанию внуков.
Приглашение на чай.
Во время чаепития гостям предлагается выбрать девиз дня, позитивное отношение к жизни (аффирмации)
Наша жизнь целиком и полностью зависит от того, как мы воспринимаем окружающую нас действительность, какие мысли это порождает в нашей голове и как эти мысли впоследствии, формируют наше поведение и отношение к жизни. Вот тут на помощь и приходят аффирмации. Аффирмации – это осознанные мысли, которые человек думает намеренно для того, чтоб заменить уже сформированные убеждения.
Счастье окружает меня
Мое психическое здоровье в норме. Я радостна, позитивна и оптимистична.
Каждая клеточка моего тела заряжается энергией и здоровьем
Я свободен от стресса
Каждый день я ощущаю себя все здоровее и здоровее
Каждая клетка моего тела излучает энергию и здоровье.
У меня достаточно сил, энергии и бодрости в любое время суток
Моя жизненная энергия увеличивается с каждым днем
Каждый момент в моей жизни это драгоценность. Каждый день я живу, зная, что все хорошо в моей жизни и что я привлекаю только лучшие мысли и лучшие события в моей жизни.
- Я люблю себя, ценю себя и радуюсь себе
- Всё, что я делаю, приносит мне большой успех.
- Я великолепна!
- Я привлекаю любовь, богатство, счастье и успех.
- Я молодею с каждым днём.