«Путешествие в Страну Знаний»
Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети входят в класс, рассаживаются.
Учитель: Дорогие дети! Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. А эта волшебная комната имеет название – класс. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и мороженое, это – знания. Я передам вам, мои дорогие дети, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Итак, чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся на один из островов Страны Знаний, который называется 1 класс. Путешествовать мы будем на этом, пока маленьком, кораблике (на доске кораблик из цветной бумаги).
День у вас, ребята, праздничный! Вы идёте в 1 класс!
И кораблик этот сказочный с вами встретится не раз.
Наша дружба начинается, не уходит за моря.
С вами в школе повстречаются пассажиры корабля.
Давайте отгадаем, кто отправится в путешествие вместе с нами.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. ( Незнайка)
Учитель прикрепляет на доску рядом с корабликом картинки сказочных героев.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Стук в дверь. Входят трое пятиклассников: медвежонок, лисёнок, бельчонок.
Зверята: Скорее! Скорее! Ух, успели!
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?
Учитель: Ну, если вы хотите с нами...
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны! Согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться. Так легко и просчитаться!
Ну-ка, Мишенька, скажи, сколько будет два плюс три?
Медвежонок: Это будет... Это будет... Что-то около шести!
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет …
Дети: Пять!
Учитель: Не умеешь ты считать!
Эй, Бельчонок, посмотри! Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже ночью и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «Орех»!
Лисенок: Нет-нет-нет!
Каждый, братец мой Лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое,
Ну, конечно, это «Рыбка!»
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет.
Где тут рыбка?
Это «Мед»!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Нам, ребята, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети: Страна Знаний , 1 Б класс!
Учитель: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам?
Чтобы быть всегда здоровым
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать…
Надо всем подольше…спать.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми мы зарядку делаем!
Лисенок, Бельчонок и Медвежонок разучивают физкультминутку.
Учитель: Зверята, чтобы стать школьниками надо знать и выполнять правила учеников.
А вы их знаете?
Медвежонок: Учитель входит – надо встать.
Учитель сесть позволит – сядь.
Лисенок: Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Бельчонок: На уроке не болтай как заморский попугай.
Учитель: Ну, что, ребята, возьмём с собой в путешествие зверят? (картинки зверят прикрепляются на доску).
Учитель: Наши пассажиры волшебного корабля будут учиться вместе с вами. Дружба с ними только начинается и будет продолжаться очень долго.
А сейчас начинаем посвящение в ученики. Ведь только ученик сможет совершить путешествие на волшебном кораблике. Но корабль не сможет отплыть, если у вас не будет волшебной книги. Кто догадался, как называется эта умная книга? (Букварь) Почему букварь умный и волшебный? Как только вы возьмёте эту волшебную книгу в руки, вы станете настоящими учениками.
Учитель и пятиклассники раздают буквари.
Учитель: Дружно поаплодируем себе. Я поздравляю Вас со вступлением в нашу семью. Теперь вы гордо можете назвать себя учеником.
Наше плавание начинается. И по традиции каждый ученик нашего класса повесит личный флажок на волшебный кораблик. (Детям раздаются разноцветные флажки)
Возьмите фломастер и напишите на флажке своё имя.
Ученики подходят к доске, учитель прикрепляет флажок к кораблику.
Учитель: На этом корабле мы будем путешествовать все вместе. Но и каждый из вас будет иметь свой маленький кораблик, который будет хранить вашу заветную мечту. Ваши старшие друзья подарят вам кораблики, которые сделали сами. Раскройте кораблик и напишите (нарисуйте) заветную мечту. (В дальнейшем кораблик выдаётся каждый год, дети пишут новое желание. Позднее можно его подарить на выпускном в 4 или 9 классе)
Звучит фонограмма. Входят родители фотографировать детей.
Учитель: (собрав кораблики) Дорогие дети! Вас пришли поздравить ваши мамы и папы.
Родители: (поздравляют)… и желаем вам учиться только на пятёрки!
Сценка родителей «Единица, 2 и 3»
Вбегает Единица.
Единица:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет, не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! Давайте их во что-нибудь превратим! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!
- "Один дома".
Учитель: Молодцы!
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка: Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?
- "Два веселых гуся"!
Учитель: Правильно!
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены!
Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! (родители дарят детям открытки с пятёркой)
На этом наш первый учебный день в школе закончен. Я прощаюсь с вами, а завтра мы продолжим наше путешествие. Спасибо!