Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы проводить осень и отметить праздник, который празднуется в последнее воскресение ноября- День Матери. Но в этот день нам хочется поздравить не только мам. Но и пап, и бабушек, и дедушек. И к этому дню мы с ребятами приготовили праздничное занятие, которое называется «Моя семья».
Звучит аудио запись песни «Моя семья». Дети под музыку входят в зал, встают и образуют круг.
Воспитатель: “Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. ” (дети встают полукругом и проводится игра-песня)
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами на стульчики поудобнее и послушаем стихотворение. О ком говорится в нем? (звучит релаксационная музыка «Теплый летний вечер»)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно. Как думаете вы, ребята, что такое семья? (Ответы детей.)
«Воспитатель: Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой. А сейчас давайте посмотрим небольшую инсценировку, которую приготовили ваши товарищи.
Инсценировка «Три мамы». (Девочка играет с куклой.)
Девочка:
Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя,
Не пойдём гулять опять (грозит пальцем) .
Входит мама девочки.
Мама:
Даша, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя,
Ты должна уж крепко спать (грозит пальцем) .
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка:
Варя, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя,
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем) .
Девочка:
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
Воспитатель: Ребята. Вам понравилась сценка? А кто знает стихи о семье? (дети читают стихи) .
1. На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
2. «Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
3. «Семья».
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
3. У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому, что мой он!
4. Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
5. Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Воспитатель: Какие слова можно сказать про такого папу? Какой он? (сильный, умный, помогает маме) (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы замечательно охарактеризовали своих пап. А еще папа дает ребенку свою фамилию и отчество. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу по фамилии, имени и отчеству? Вызывается несколько пар детей. Они называют друг другу свои Ф. И. О.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем и споем песню о папе. Песня «Папа может». (дети встают полукругом и поют песню «Папа может», затем садятся)
Воспитатель: Замечательно, ребята, вас очень приятно было слушать. Да, быть папой-главой семьи - нелегко. И в этом трудном деле у него есть надежная помощница.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Как вы думаете, кто это?
Дети: Мама.
6. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.
7. Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
8. Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
9. Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю мне в бокал налить?
Мамочка.
10. Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель: А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы? Ребята, а как вы помогаете маме в её работе по дому? (Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас мы спросим у наших мам так ли это (ответы родителей) .
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим с вами небольшую сказку, в которой как раз говорится об этом.
Сказка для мамочки.
Воспитатель: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку… и увидел Цветы.
Ёжик : Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…
Цветы : Добрый день-день… Добрый день-день…
Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, со мной … фр-фр… мне очень хочется порадовать мою мамочку.
Цветы: Мы согласны да-да-да… Только как дойти туда?
Воспитатель: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.
Лисица : Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…
Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!
Воспитатель: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:
Мама : Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?
Воспитатель: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:
Ёжик: А я вот тут, фр-фр, это для тебя мамочка!
Воспитатель: Мы с вами знаем одну очень хорошую песню о маме. Давайте споем её. (дети поют песню «Нас качая в колыбели»)
Воспитатель: А про кого мы еще не рассказали? (ответы детей). Да, это родители ваших родителей, то есть ваши бабушки и дедушки. Давайте послушаем про них стихи.
11. Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю;
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
12. Мамы так стараются:
Пироги пекут!
Детки всё съедают.
Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки
Все всегда вкусней?
И добавки хочется
Попросить скорей!
Бабушкины сказки.
Бабушкины руки.
Навсегда запомнят
Внученьки и внуки!
13. У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома — всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи? »
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает…
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки — не дом.
14. Ты самый лучший дедушка,
И я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами
Всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я,
И мудрость, и участье.
Желаю долголетия,
Здоровья, сил и счастья.
11. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: У дедушек и бабушек большой жизненный опыт. Они с удовольствием делятся им с вами. Но возраст дает себя знать, и вы должны помогать им. А наши девочки приготовили танец. Давайте его посмотрим. (дети танцуют танец под аудиозапись песни В. Добрынина «Бабушки-старушки».) .
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давайте попросим наших родителей вспомнить эти пословицы и поговорки о семье. (ответы родителей) .
“При солнышке тепло, при матери – добро. ”
“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”
Воспитатель: Но наши родители не только пословицы и поговорки знают, у них еще и руки золотые. Вот они какие замечательные поделки из природного материала сделали к нашему празднику. И мы попросим членов родительского комитета, которые уже все работы посмотрели, вручить памятные призы всем нашим умельцам. (вручают дипломы и медальки) .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наш праздник. Но и мы с ребятами приготовили в подарок рисунки и песню о семье. И мы попросим наших родителей нам помочь и подпевать. (дети и родители поют песню «Моя семья») .