Действующие лица:
Взрослые
Дети
Ведущие
Ребёнок в костюме «Цветка», выполняя роль «Цветика семицветика»
«Ход мероприятия»
(под музыку заходят родители и садятся на места за столиком, обозначенное фото своего ребёнка)
(под песню «Мама» из кинофильма: «Волк и семеро козлят» дети заходят с подарком в руке и делают упражнение - перестроение)
Вед. 1. Добрый вечер, дорогие гости, друзья!
Вед. 2 Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, родным, ласковым и нежным.
Вед.1. Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном, необычном кафе «Семицветик»».
Вед.2 Уважаемые родители, а как Вы думаете, почему именно семицветик? (ответы участниц)
Вед.1. Всем Вам известно, что дети – это цветы жизни.
Дорогие родители, а какими Вы хотите видеть своих детей? (ответы родителей)
Вед.2. Мамочки посмотрите на своего ребенка, какой он у вас необыкновенный, красивый, умный.
А самый дорогой человек в жизни ребёнка – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.
Вед.1. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
Вед. 2. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.
(стихи детей)
1 реб. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
2 реб. Нет мамы милее на свете
И нет в целом мире родней.
Мамочку любят все дети на свете
И песни поют о ней.
(Песня «Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл. О.Фадеевой)
3 реб. Для мамы готовят подарки
Дороже подарков тех нет.
Лишь ей принесут самый яркий
И самый красивый букет.
4 реб. Здесь солнце и даль голубую,
Здесь домик, траву и букет,
А здесь на весь лист нарисую
Я мамочки милой портрет.
5 реб. Нам с мамой тепло и спокойно,
Уютно и счастливо жить.
Вести себя будем достойно
И мамой всегда дорожить.
6 реб. Пусть мама и солнышко вечно
Теплом согревает детей.
Пусть будет любовь бесконечна,
И люди пусть тянуться к ней!
(Дети дарят подарки, изготовленные своими руками)
Вед.1. А теперь ребята садитесь поскорей
Рядом с мамочкой своей.
А столы – то перед Вами
С пирогами, крендельками,
И конфеты, и печенье –
На все виды угощенье!
(Дети садятся рядом с мамами)
Вед.2. Итак, мы начинаем.
Вед.1. Каждая (кол-во) семья определились за праздничным столом. Пусть каждый из них поделится своим секретом в воспитании ребёнка.?
(звучит музыка, входит ребенок, одетый в костюм «цветика – семицветика», держит в руках цветок)
Цветик-семицветик: Здравствуйте. Я цветик – семицветик.
«Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание
Дети – это время, дети – это труд!
Вед. 1. Вот какой красивый, чудесный цветок
(ведущий показывает всем «цветик семицветик»)
Чтобы нам этот цветочек вырастить, нужно многое знать и уметь.
В этом нам поможет «Цветик семицветик».
Лепесточки мы у «цветика» возьмём,
Что написано, прочтем.
(В каждом лепестке с обратной стороны написано задание)
(под музыку «цветик семицветик» уходит)
(в музыкальном зале выставляются два мольберта: один мольберт, где прикреплён цветик семицветик, на другом мольберте, где прикреплён цветик семицветик с заданиями. Вед.2 будет открывать лепестки, где будут прописаны интегративные качества ребёнка)
Вед.2.
(ведущий берёт 1 лепесток, ходит по залу, говорит слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание. Выбирается ещё один участник)
Вед.2. Как только родился ребёнок, любая мама учится его пеленать и с какой любовью она это делает и сколько ласковых слов она говорит своему малышу в этот момент.
И сейчас мы вспомним это счастливое время. И первое задание - игра – называется «Пеленание ребёнка»
И Ваша задача, пеленая ребёнка, вы должны будете как можно больше сказать ему ласковых слов.
Конкурс – Задание: «Запеленай ребёнка»
(по окончании задания, ведущий выдаёт участникам эмблему в виде цветика-семицветика)
(здесь мы говорим, что мы хотим показать в детях)
Вед. 1.
(вед. берёт 2 лепесток) ходит по залу, говорит слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
«Пальчиковая гимнастика»
(Вам нужно вспомнить и показать пальчиковую гимнастику вместе с детьми)
Кто не помнит пальчиковую гимнастику, зовите на помощь детей. Они то - у нас всё знают. Ребята, помогите своим родителям.
(Родители вместе с детьми показывают пальчиковую гимнастику)
Родители, как Вы думаете для чего нужна пальчиковая гимнастика? А для того, чтобы у детей разрабатывалась мелкая моторика рук и чтобы руки Вашега ребёнка лучше подготовились к письму в школе.
(по окончании задания, ведущий выдаёт участникам эмблему в виде цветика-семицветика)
Вед. 1. В праздничный день, нам трудиться не лень! Мамочек поздравим - танец им подарим!
Танец – Аэробика (спортивные элементы)
(под музыку ведущий выносит вазу с фруктами, берёт 3 лепесток, говорит слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
(отрывается 3 листок – «Педагогическая ситуация»)
Вед.2. А вот Вам фрукты
Чудесные продукты.
В этой вазе есть ситуация,
Полезная информация.
Скорей её прочтите
Решение все вместе найдите.
(отрывается 3 листок – «Педагогическая ситуация»)
(Всем участникам предлагается одновременно подумать и решить педагогическую ситуацию)
Для чего этот лепесток?
Вед. 1. Мамы! Примите от нас поздравление - мы вам расскажем стихотворение!
(дети читают стихи)
1 реб. Сегодня не просто праздник,
Сегодня чудесный день!
Поздравить спешите маму
Пусть будет он лучшим из дней.
2 реб. Помойте с утра посуду,
Подайте в постель ей чай,
Пусть будут цветы повсюду
Слова ей шепни невзначай:
3 реб. Ты самая лучшая мама,
И лучший на свете друг.
Уют в нашем доме я знаю
От нежных, заботливых рук.
4 реб. Теплом ты своим согреваешь
Всю нашу большую семью.
И часто о нас вспоминаешь,
Когда от тебя за версту.
5 реб. Дай Бог, тебе милая мама
Прожить еще много лет
И чтобы здоровье и счастье
Шли рядом с тобой след в след.
(Песня «Хорошо рядом с мамой»- муз. Филиппенко, сл. Т.Волгиной)
(Ведущий 2. берёт 4 лепесток, говорит слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
(Сделайте картину по квилингу)
Вед. 2. Что же пора открывать родительскую мастерскую: «Очумелые ручки».
Пусть наши мамы покажут своим детям мастер класс, прямо сейчас.
(Мастер класс по квилингу)
Вед.1 (под музыку ведущий выносит вазу с мороженым, берёт 5 лепесток, говорит слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
Ведущий 1. берёт 5 лепесток и говорит):
Давайте посмотрим задание на 5 лепесточке. Ведущий протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
5 лепесток – «Логические задачи»
Ведущий 2. берёт 6лепесток и говорит):
А вот задание на 6 лепесточке. Ведущий протягивает лепесток любой маме, та читает задание)
(6 лепесток - Оркестр)
Вед.1.Вам нужно под музыку вместе с детьми сыграть муз. произведение на тех муз. инструментах, которые лежат у Вас в волшебной корзиночке. Каждый должен играть свою партию)
Реб. Выступлением оркестра
Мы порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для вас.
(род. и детям раздаются инструменты и они играют произведение: «Русский народный наигрыш)
Ведущий 2 берёт 7лепесток и говорит:
Вот и остался у нас последний лепесток. Что же он нам принесёт? слова «Лети, лети, лепесток…» (протягивает лепесток любой маме, та читает задание).
«Устами младенца».
Ну что ж пришла пора открыть рубрику «Устами младенца», где учувствуют Ваши дети.
Сегодня речь у нас пойдёт об игрушках. Слушайте и определяйте о ком или о чём говорит ребёнок.
Этот лепесток нам показывает, что нужно выбирать самые правильные, нужные, полезные игрушки, которые будут развивать вашего ребёнка.
Вед. 1. Да сколько ласки, любви, внимания нужно порой уделить ребёнку, но не всегда это выходит. Мы предлагаем Вам посмотреть сценку:
«Семейная история»
Вед. Произошла эта история ребята
Недавно или давно.
История занятная,
Таких полным полно.
В истории есть шутка, но в ней намёк,
Если вдуматься – урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!
(Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок.)
Мама ( берёт трубку): Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть сегодня в гости
На минутку забежишь?
Мальчик (подходит к маме): Мама, надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама (сыну): Подожди ты, не шуми,
Лучше к папе подойди.
(мальчик мотает головой. Берёт мамину косметику, но мама её забирает)
Мама: Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки-
Замечательно, слов нет!
Ах, как хочется мне тоже
Такую кофточку купить! (кладёт трубку)
Мальчик: Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?
Мама: Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (уходит из зала)
(маль. подходит к папе и дёргает его за рукав)
Мальчик: Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино.
Папа: Это всё потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(гордо)
Я – болельщик «Спартака!»
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока! (уходя, говорит)
Да, гулять… Об этом кстати,
Попроси сестрёнку Катю.
(мальчик подходит к Кате, та смотрит в зеркало)
Маль. Катя, ты сегодня сможешь
Самолёт дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Катя: Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть.
Скоро лекция начнётся,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино
Ни минуточки свободной,
Всё расписано давно.
(Катя уходит, маль. остаётся один, в недоумении пожимает плечами)
Маль: Что ж мне делать одному
Ничего я не пойму.
(маль. идёт по залу поникшей головой и думает)
Видит вывеску- вывеска «Бюро добрых услуг)
(администраторы (реб.) и садятся за столы)
(маль. подходит к столу к администраторам)
Маль. Поймите меня.
Я никому не нужен дома.
Найдите мне новую маму.
Реб.
Вот мама повар,
Откроет Вам кухни – секреты,
Готовит котлеты, борщи, венегреты
И кашу сготовит и сварит компот.
И вкусных ватрушек тебе испечёт.
Маль. Нет, не нужна мне такая мама.
Реб. Тогда мы предложим тебе маму – модель!
Высокую, стройную, словно газель.
Она не готовит, не шьёт, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.
(показ моделей)
Мальчик: Мама модель? Нет
Реб. Этот взгляд учён и строг,
Эта мама – педагог!
Учит деток, как играть
Также петь и танцевать.
Мальчик: Мама педагог заучит
И уроками замучит.
Реб. Вот конструктор, кладовщица.
Есть маляр и танцовщица.
А ещё есть продавщица.
Продаёт она игрушки для детей.
Маль. Нет, мне внимательную маму надо,
Чтобы слушать была рада…
Реб. Вам маму - художницу я предложу,
Рисует красиво – Вам честно скажу!
Маль. И эта мне мама не подойдёт.
Реб. Скажите, какую Вам маму всё таки дать?
(мальчик пожимает плечами)
(под музыку выходит мать)
Мама: Сынок вот ты где. Ты так меня напугал. Мы везде тебя искали и не как не могли найти.
(мальчик обнимает маму и говорит)
Маль: Мамочка вы меня везде искали? Значит, я Вам нужен?
Мама: Конечно сынок
(мальчик поворачивается к зрителям и говорит)
Маль: Я всё понял.
Знайте взрослые и дети, что своя мама лучше всех на свете.
(под музыку дети уходят)
Вед.2 Сегодня мы хотим Вам вручить закладки – советы родителям, касающиеся воспитания детей, (послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей)
Вед. 1. А сейчас дорогие родители, дети.
А сейчас мы приглашаем Вас всех на танец
(Дети с родителями танцуют под музыку «Утята»)
Вед.2. Уважаемые родители! Посмотрите. Вот и раскрыл наш цветик семицветик свои волшебные лепестки.
Вед. 1. И все мы видим, каким должен стать ребёнок к концу дошкольного возраста.
Вед. 2. На этом наше кафе закрывается. И нам очень хочется сказать такие слова:
Вед.1.Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой.
Вед.2 Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.
«Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женшин -
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!»
(в конце родители дарят воздушные шары, с нарисованными лицами своих детей.
Звучит фонограмма песни о маме)
Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей.
Воспитание ребенка в семье
не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Послушание и дисциплинированность
все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;
если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.
Воспитание у детей уважения к взрослым
приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.
Уважения ребенка
ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.
Требовательность к детям
соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.
Детские капризы
четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
не говорить при ребенке, что он капризен;
не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;
детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.
Наказания ребенка
не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;
наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться-, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).
Ведущий: Ну вот мы с Вами и взрастили наш цветок и все мы видим, каким должен стать ребёнок к концу дошкольного возраста.
А давайте посмотрим и сравним, каких детей ждет от нас государство и каким требованиям они должны соответствовать:
Физически развитый
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Умение общаться со взрослыми и сверстниками
Способным управлять своим поведением и планировать свои действия
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи в соответствии с возрастом.
имеющий первичные представления о себе, о государстве, семье, о мире, природе.
Овладевший учебной деятельностью
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Физкультминутки и пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
Мы «замочком» постучали
Постучали и открыли!
Пальцы в замочек, слегка покачивать
«замочек» вперёд – назад
повертеть «замочком»
пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг об друга
пальцы остаются сомкнуты, а ладошки стучат друг об друга
Показать ладошки
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под дугою сосной
Скачет зайка другой.
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь. (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз. (присели)
Тронет руку, тронет нос (показ. руки, носа)
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
«Теремок»
Стоит в поле теремок (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк – Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (руки сжаты в замок, движутся вперёд-назад, вправо-влево)
Пришёл Петя-петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
«Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Весело играть,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
«Мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты вправо, влево, делая «бинокль»)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дёрнули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (бег на месте)
«Гости»
В гости к пальчику большому. (все пальчики согнуты в кулачок кроме
большого пальчика)
Прибежали прямо к дому. (4 пальчика прижимаются к ладошке и
отходят от ладошки)
Указательный и средний (показ пальчиков)
Безымянный и последний
Сам мизинец малышок
Попросился на порог.
Все пальчики друзья (две ладошки прижимаются друг другу)
Друг без друга им нельзя.
__________________________