Действующие лица:
Ведущая
Дети – Таня и Ваня
Фея Цвета
Клоун - Смешинкин
Врака – Забияка
Цель: Формировать у воспитанников привычку к активным водам деятельности
Создать весёлое настроение для детей. Воспитывать отклик у детей на весёлые шутки, смех и веселье.
Фокус готовится так: в три маленькие баночки, из -под детского питания наливается вода, крышка смазывается краской, во время проказа, при взбалтывании воды, она окрашивается в нужный цвет.
Ход.
На одной сказочной планете в разных королевствах жили – были, поживали и мирно правили два короля Шопот – Шопотович и Смех – Смехович. В королевстве Шопота – Шопотовича всегда было тихо, всё в королевстве было шуршащее и шелестящее, цветы и деревья, ручейки и птички. И жители этого королевства были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки, шуршинки и шуршунчики. А в королевстве смеха было очень весело, все смеялись и улыбались
На королевской площади каждый год короли встречались и отмечали самый главный праздник Бумажный карнавал, на него были приглашены гости двух королевств. Именно в этот день все веселились и смеялись. Гости все были в бумажных костюмах, их торжественно встречали Шопот – Шопотович и Смех – Смехович. Вы, хотите побывать на этом Бумажном карнавале? Для того чтобы там очутиться, нужно пошуршать, пошелестеть или пошептать.
/Дети выполняют задание/
«Открываем карнавал!»
Звучит музыка - тихая, спокойная/
/Дети идут друг за другом, шествуют по залу в бумажных костюмах./
-Ведущий:
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!”
Потому что: 1 апреля -это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнём наш праздник с весёлой песни.
ПЕСНЯ «Улыбка»
Ведущий.
«Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока».
Входят Таня и Ваня – современные дети в бейсболках.
Мы не просто так пришли, мешок смеха принесли: /говорят вместе/
Таня: «Мой, мешок больше»
Ваня: «Нет, мой мешок больше»
Таня: «Мой мешок смешнее»
Ваня: «Нет, мой мешок смешнее»
Ваня: «Таня давай развяжем, посмотрим»
Таня: «Давай!»
Таня: «Чур, я первая развяжу».
Ваня: «Ну, давай!»
Таня: «Тут, где – то конфета была, вкусная превкусная, сладкая - пресладкая, смешнючая, пресмешнючая.»
Ваня хихикает…
Таня: «Признавайся, это ты конфету съел?
Ваня: «Нет, не я»
Таня: «А вкусная была?»
Ваня: «Очень!»… облизывает губы.
Таня: Вот, ты какой, обманщик, смотри – в этом мешке небылицы, / достаёт свёрток, разворачивает и читает/
Читают небылицы по очереди
Таня:
- Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл.
Ваня:
* Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашёл их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
Таня
* Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Ваня:
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед…!
ВАня
А теперь вы, ребята нам почитайте небылицы:
Читают дети
***
Сел комарик под кусточек,
На еловый, на пенёчек,
Свесил ноги на песочек,---
Сунул носик под листочек –
Спрятался!
***
Трах - тарах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!
***
Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Дети сели:
Ведущий: Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор – веселины! Заменяют витамины!
Таня:
Ребята мы так любим с Ваней играть в игру ЭХО
Мы начем читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
-Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
-Начинается игра.
Ра, ра, ра.
-Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
-Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
-Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
-Это ухо или нос? (показывает на ухо).
Нос, нос, нос.
-Это локоть или глаз? (показывает на локоть).
Глаз, глаз, глаз.
-Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
-Неужели это так?
Так, так, так.
-Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Ведущая:
«Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора»
«Посмотрите как дети наши умеют танцевать».
Весёлый танец «Тень- тень-потетень»
Ведущая замечает ларец
Весь ларец в весёлых красках
Ну, а в нём, неверно сказка!
Без замка и без ключей?
Что же делать, как же быть?
Ох! Как хочется открыть!
/Открывают, и не могут открыть/
Ларец - то разноцветный, кто же поможет нам его открыть.
Таня - А у нас рядом с нашим королевством живёт ФЕЯ ЦВЕТА, может её позвать?
Давайте позовём её, скажем
Фея цвета, приходи, и детишкам помоги! /говорят все дети/
Входит Фея Цвета: говорит:
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным м разныи.
Ведущая
Фея цвета, помоги нам открыть ларец.
Фея Цвета:
Я вам помогу, если отгадаете мои загадки
*Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная...
*Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
*Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
*Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
*У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
*Вот какая закаленная
А под снегом вся зелёная (елка)
*Он зимою белым цветом,
Серый он бывает летом
Не хвастун и не зазнайка
Угадай – ка это (зайка)
Ведущая:- заглядываю в ларец
Фея цвета, а что это у тебя за водица белая?
Фея: Это вода не простая, а волшебная.
Фея – «Вы, тихонечко сидите и на фокусы дивитесь
Волшебной палочкой взмахну,
И сюрприз вам покажу!»
«Своё желание только скажешь,
И этой палочкой помашешь,
Оно исполнится тот – час
Взмахну я ей, и в добрый час!»
Фея показывает фокусы
Говорит слова:
1.Ты, вода, водица, друг мой прекрасный
Стань ты не прозрачной,
Стань водицей красной!
2. Ты, вода, водица, светлая, как иней,
Стань ты не прозрачной,
Стань водица – синей!
3.Ты, вода, водица,
Друг ты, мой студёный,
Стань ты не прозрачной,
Стань вода – зелёной
Ведущая:
«Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора»
Танец: БУГИ - ВУГИ»
Фея:
«Я пойду в свою страну у меня там дела.»
/Фея с детьми и уходит вместе с Таней и Ваней/
/звучит тревожная музыка/
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака - Забияка. Говорит ехидным голосом.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака - Забияка. Я, Вракочка – Забиякочка, можно просто — Врака - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий.
Не какой-то, а праздник Смеха. Наши старшие дети пришли посмеяться и повеселиться.
Врака - Забияка. Это вот эти детишечки, коротышечки, большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий.
Подожди, подожди, Врака - Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака - Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака - Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам.
Пусть ребята кидают тебе мяч в шляпу.
Сейчас мы поиграем в игру
"Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Врака - Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли, да хорошо я игру знаю и с ребятами поиграю.
*Ведущий проводит игру "Как живешь?"
Ведущий.
Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку - Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. В стране Смеха Смеховича живёт весёлый клоун Смешинкин. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.
«Кто громче может смеяться»
Дети смеются. Врака - Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин
( с мыльными пузырями)
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий.
Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий.
Представляешь, Смешинкин, Врака - Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Врака - Забияка ехидно хохочет).
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака - Забияка, что нужно делать утром?
Врака - Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинкин и Врака проводят комическую зарядку под веселую музыку
«Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Ребята, давайте проведём эстафету «ШТАНЫ НА ДВОИХ»
Врака - Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня будете? Такой хорошенькой, вредненькой!
Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав.
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака - Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова )
Врака - Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака - Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке - Забияке новое хорошее имя. (Подходит к детям советуется с детьми).
Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака - Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Ведущий:
Ребята, давайте подскажем Враке – Забияке какие хорошие дела можно сделать.
Врака - Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить.
ИГРА:
А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
ИТАК:
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
и приглашаю на танец, детвора.
«Пляшут лапки,
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что, стоишь, пляши и ты!»
Танец «Маленьких утят»
Входит фея Цвета - вручает номинации детям за костюмы.
(УХОДИТ)
Смешинкин. - Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака - Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!
Ведущая: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака - Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака - Забияка с ведущей вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин:
А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака – Забияка говорят вместе.
«Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.»
Ведущая:
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
Ведущая – Ольга Алексеевна
Современные дети:
-Таня – Ирина Коврижных
-Ваня – Валя Борисовна
Фея Радуга – Таня Абакумова
Врака Забияка – Жанна Ивановна
Смешинкин –
Музыкальный руководитель - Наталья Ивановна
Есть девчонки-хохотушки
стихи про смех
Снова он заговорил.
1-й ведущий.Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
2-й ведущий.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
1-й ведущий.
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Две девочки поют частушки.
1-я девочка.
Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу -
Шевелится в животе.
2-я девочка.
Ходит Ваня по деревне,
Ходит — улыбается.
Оказалось, зубы вставил
Рот не закрывается.
1-я девочка.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает -
Забывает закрывать.
Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.
1. Бег в мешках.
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза
1-й ведущий. Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Две девочки поют частушки.
1-я девочка.
Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает –
Забывает закрывать.
Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.
1. Бег в мешках.
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.
1-й ведущий.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
2-й ведущий
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».
Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.
Выходят все участники на сцену.
Все. Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.
Оба клоуна:
Ну, прощайте, малыши,
Повеселились от души!
А нам нужно уходить,
Других деток веселить!
Игра «Это я и все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?
1. Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашёл их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
2. Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
3. Плясали две хрюшки,
Как в цирке Петрушки!
Их поймали волки,
Затащили к ёлке,
На ёлках иголки,
Укололись волки!
Петрушка и дети называют ошибки.
В. Молодцы! А какое сейчас время года?
Петрушка (гадает). Точно знаю — или зима, или лето!
1-й ребёнок.
К нам весна красна пришла
И веселье принесла!
Травке зеленеть,
А ребятам песни петь!
Песня о весне (по выбору музыкального руководителя).
Петрушка. А теперь будем угадывать героев сказок.