Дети с воспитателями останавливаются у входа в зал.
1-й воспитатель: Эй, детвора, веселее смотрите,
В праздничный зал поскорей проходите!
2-й воспитатель: Проходите все без стеснения!
Билетов не надо –
Предъявите хорошее настроение!
Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики.
1-й воспитатель: Лёши, Даши, Ангелины,
Начинаем юморину.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех,
Юмор – это ты и я –
Все весёлые друзья!
2-й воспитатель: А сейчас ответьте звонче,
Кто умеет хлопать громче,
Не жалея пальчики:
Девочки иль мальчики? (Ответы детей.)
1-й воспитатель: Чтоб узнать, кто прав из вас,
Мы похлопаем сейчас.
Мальчики пусть не скучают,
Громко хлопать начинают! (Хлопают мальчики.)
А теперь задорно, громко
Хлопай, каждая девчонка! (Хлопают девочки.)
2-й воспитатель: Трудно выбрать победителей…
А потопать не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Громко топать начинают! (Топают мальчики.)
А теперь задорно, громко
Топай, каждая девчонка! (Топают девочки.)
1-й воспитатель: Трудно выбрать победителей…
Посмеяться не хотите ли? (Ответы детей.)
Мальчики пусть не скучают,
Хохотать пусть начинают! (Хохочут мальчики.)
А теперь задорно, громко
Пусть хохочут все девчонки! (Хохочут девочки.)
2-й воспитатель: Все сегодня победители.
Прокатиться не хотите ли? (Ответы детей.)
Предлагаю отправиться в весёлое путешествие на паровозике!
Слышится паровозный гудок (кассета «Театральные шумы»).
1-й воспитатель: Проходите, не стесняйтесь,
По вагонам размещайтесь.
2-й воспитатель: Все на паровозик собираемся,
В весёлое путешествие отправляемся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» (кладут руки друг другу на талию) и «едут» по залу, исполняя песню «Паровоз», муз. и сл. С. Коротаевой (учебно-методическое пособие О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», стр. 52).
1-й воспитатель: Первая станция «СМЕКАЛОЧКА»!
Здесь надо решить весёлые задачки и отгадать загадки на смекалку.
Задачи на смекалку.
У бабушки жили внук Фёдор, собака и кот.
Сколько внуков у бабушки? (Один.)
Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль.)
На берёзе 5 больших веток, на каждой из них по 5 маленьких веточек, на каждой из них висит по 2 яблока.
Сколько всего яблок? (Нисколько.)
За чем во рту язык? (За зубами.)
Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили.
Сколько лампочек осталось? (Пять.)
За чем мы едим? (За столом.)
У семерых братьев по одной сестрице.
Много ли всех? (Восемь.)
Какая птица из яйца родится, а яйца не несёт? (Петух.)
Шёл охотник в лес. Встретил 2 грибников да 1 пастуха.
Сколько всего человек шло в лес? (Один.)
Что поднимается вверх, когда дождь идёт вниз? (Зонт.)
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся
И дальше весело помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.
1-й воспитатель: Наш паровозик весёлый
По рельсам стучит и стучит.
Навстречу весёлым заданьям
Скорее приехать спешит!
2-й воспитатель: Вторая станция «СПОТРИВНАЯ»!
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как же сильным стать?
А поможет нам в этом, например, «спортивная ходьба».
«Спортивная ходьба».
Состязание можно провести и как командную эстафету и как индивидуальное соревнование между двумя участниками.
Игроки должны преодолеть 3-метровую дистанцию и вернуться обратно «спортивной ходьбой» (делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой).
2-й воспитатель: А кто не побоится, дети,
Промчаться на велосипеде?
«Велогонки».
Велосипед в этом соревновании заменит гимнастическая палка, которую должны оседлать сразу 2 участника. Победит велодуэт, первым преодолевший расстояние до поворотного конуса и обратно, удерживая при этом палку между ногами.
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся
И дальше весело помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.
1-й воспитатель: Наш паровозик весёлый
По рельсам стучит и стучит.
Навстречу весёлым заданьям
Скорее приехать спешит!
2-й воспитатель: Третья станция «ПЕСЕННАЯ»!
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Дети исполняют «Весёлую песенку», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся
И дальше весело помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.
1-й воспитатель: Наш паровозик весёлый
По рельсам стучит и стучит.
Навстречу весёлым заданьям
Скорее приехать спешит!
2-й воспитатель: Четвертая станция называется «ИГРАЛОЧКА»!
Здесь – раз, два, три, четыре, пять –
Я предлагаю поиграть!
Игра «Весёлая рыбалка».
Два стула ставят спинка к спинке, под ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро вытянуть скакалку.
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся
И дальше весело помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.
1-й воспитатель: Наш паровозик весёлый
По рельсам стучит и стучит.
Навстречу весёлым заданьям
Скорее приехать спешит!
2-й воспитатель: Пятая станция «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»!
Здесь повсюду музыка играет,
На танец весёлый ребят приглашает!
Дети исполняют ритмический танец «Раз, два, три», муз. С. Паради (учебное пособие Т.И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» - Выпуск 2, стр. 11; диск 2 – № 11) .
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся
И дальше весело помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» и «едут» по залу.
1-й воспитатель: Наш паровозик весёлый
По рельсам стучит и стучит.
Навстречу весёлым заданьям
Скорее приехать спешит!
2-й воспитатель: Шестая станция «ЛОТЕРЕЙНАЯ»!
1-й воспитатель: Внимание! Внимание!
Прошу билетики достать.
Беспроигрышная лотерея
Вас начинает развлекать!
«Беспроигрышная лотерея».
1-й воспитатель берёт в руки шапку, колпак или небольшой мешочек, в котором лежат лотерейные билеты. Дети по очереди их вытягивают, и садятся на стульчики. 2-й воспитатель берёт у каждого доставшийся ему билет и с присказкой вручает детям подарки, например:
Протяни скорее руку – получи головку лука.
Ваш приз довольно редкий – две бумажные салфетки.
Ваш выигрыш оригинален малость – соска детская досталась.
Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
Счастье в руки вам попалось – три картошечки досталось.
Газеты следует читать, чтобы все новости узнать.
Я знаю, вы любите письма писать,
Тогда получите вот эту тетрадь.
Чтоб сохранить красивую причёску, вам подарили мы расчёску.
Вы со спутницей такой нигде не пропадёте,
Из любых гостей домой сытыми придёте – ложка.
Знают дети все на свете: лучшая игрушка – это погремушка.
Вам подарим не фонарик, а воздушный белый шарик.
Вот подарочек и ваш – настоящий карандаш.
Дарим вам не фантик, а красивый бантик.
И девчонки, и мальчишки, знаем, очень любят шишки.
Вот и вам достался приз – здесь лежит, дружочек, рис.
Сейчас достану ловко для тебя морковку.
Для тебя, дружок, у меня мелок.
У вас подарок редкий – три еловых ветки.
Приз давно уже вас ждёт – вот бумажный самолёт.
Подарочек ваш самый важный – это кораблик бумажный.
В зависимости от количества детей подарки могут повторяться.
2-й воспитатель: Ещё для всех без исключения
Сегодня будет угощение.
Воспитатели раздают детям небольшие шоколадки.
2-й воспитатель: Вновь в паровозик мы садимся,
Обратно в детский сад помчимся!
Дети встают друг за другом «паровозиком» (кладут руки друг другу на талию) и «едут» по залу, исполняя песню «Паровоз», муз. и сл. С. Коротаевой (учебно-методическое пособие О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», стр. 52).
1-й воспитатель: Вот и закончилось путешествие по Весёлой стране. Наш паровозик возвратился обратно в детский сад.
Но грустить и скучать запрещается,
Ведь праздник ещё продолжается.
Звучит весёлая музыка. Дети с воспитателями выходят из зала.