1 ученик: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
2 ученик: Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
Учитель: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме.
3 ученик: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
4 ученик: Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя всё время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
Сценка “Сюрприз”.
1 мальчик: А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей…
2 мальчик: Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выкупаем тесто.
3 мальчик: Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами…
Хорошо б и потолок…
Жаль, что ростом невысок…
Учитель: Наши ребята тоже приготовили сюрприз –песню.
(Дети исполняют «Осень-подружка») ( См.Приложение 1)
Учитель: Вспомните: когда вы болели, вы всегда видели над собой озабоченное и ласковое лицо мамы. Когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость и на мамином лице.
Ведущий 1: Кто пришёл ко мне с утра?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 1: Кто сказал: «Вставать пора!»?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 1: Кашу кто успел сварить?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 2: Чаю в чашку кто налил?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 2: Кто косички мне заплёл?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 2: Целый дом один подмёл?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 3: Кто ребячий любит смех?
Дети (хором): Мамочка.
Ведущий 3: Кто на свете лучше всех?
Дети (хором): Мамочка.
5 ученик: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
6 ученик: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
7 ученик: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
8 ученик: Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
9 ученик: Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
Учитель: А как вы думаете, легко быть мамой?
10 ученик: Я скажу, друзья, вам прямо!
Просто и без лишних слов –
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов.
Ну, подумаешь, заботы –
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил.
А легко ли мне живется?
Ведь забот невпроворот!
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал,
Лучше бы я мамой стал!
11 ученик: Мама делала пирог,
Я немного ей помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал в банку чечевицы,
В общем, сделал все, что мог,
Чтобы вкусным был пирог!
Учитель: Да, когда столько дел и столько забот можно много, что перепутать. Но, ребята, ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда. Ни одну минуточку не перестают вас любить. Вот как не просто быть мамами. Мы и сценку на эту тему приготовили!
Инсценировка «ТРИ МАМЫ»
Действующие лица:
Ведущий
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
( См.Приложение 2)
Учитель: Стихотворение-шутка «Хозяйка»
12 ученик: Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
13 ученик: Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.
14 ученик: Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела.
Бац! Варенье пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Все: Если надо что помочь –
Позовите, мы не прочь!
15 ученик: Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка
И у ребёнка есть мама
Любимая, нежная самая.
(Дети исполняют «Песню мамонтёнка») (См. Приложение 3)
Учитель: Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас. Мама делает всё для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть и отдыхать.
16 ученик: Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось,
Миленькая мамочка, улыбнись,
Ты ко мне скорей прижмись!
17 ученик: Мама, как волшебница, если улыбается
Каждое желание у нее сбывается,
Поцелует мама – плохое забывается.
Наш новый день, веселый день сразу начинается.
18 ученик: Мама из-за нас грустит,
Мама пожалеет и простит,
Мама! В этом слове свет!
Лучше слова «МАМА» нет!
Льется песенка ручьем.
Мама, это мы поем!
(Дети исполняют песню «Вот какая мама!») (См. Приложение 4)
19 ученик: Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
20 ученик: А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.
Все: Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им.
21 ученик: Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
22 ученик: Вам желаем дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго, долго жили,
Не старели никогда!
23 ученик: Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас, как выходной.
Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.
Играет музыка, дети вручают подарки своим мама
«Песня мамонтёнка»
1.По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
2. Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
«Песня мамонтёнка»
1.По синему морю к зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле.
На белом своём корабле,
На белом своём корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
2. Скорей до земли я добраться хочу
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придёт
Пусть мама меня непременно найдёт
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Инсценировка «ТРИ МАМЫ»
Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани.)
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все едят ватрушки.)
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!